Серия «ЗАМЕТКИ для УМНЫХ»

О ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Действие романа «1916 / Война и мир» происходит вдалеке от фронтов Первой мировой войны.

О ПРОМЫШЛЕННОСТИ Россия, Война, Литература, Культура, История (наука), Военная история, Первая мировая война, Оружие, Длиннопост, Политика

В книге нет батальных сцен, зато рассказывается о подготовке России к столкновению с Германией. В 1912—1913 годах будущий герой генерал Брусилов держал пари с коллегами в Генеральном штабе о дате начала боевых действий и ошибся ненамного...
...но из-за бесхозяйственности, воровства и предательства во власти сверху донизу армия оказалась неподготовленной. В первый год войны Россия довольствовалась довоенными запасами снарядов. Ни казённые, ни частные заводы не удовлетворяли хотя бы минимальных потребностей в боеприпасах. «Снарядный голод» позволял российской артиллерии отвечать лишь одним выстрелом на тридцать германских.

Боеприпасов не хватало даже для пассивной обороны. Надо было выходить из войны, самое позднее, к осени 1915 года. Но тогда союзницы России по Антанте — Англия и Франция — остались бы один на один с Германией и её сателлитами. Поэтому они начали поставлять россиянам снаряды. На графиках того времени видно соотношение между экспортом и внутрироссийским производством.

О ПРОМЫШЛЕННОСТИ Россия, Война, Литература, Культура, История (наука), Военная история, Первая мировая война, Оружие, Длиннопост, Политика

О событиях 1917-1918 годов надо говорить отдельно...
...а здесь — о том, что в результате войны уцелели как раз экспортёры. Российская империя перестала существовать заодно с Германской и её союзницами — Австро-Венгерской империей и турецкой Портой.
Словом, важность собственной промышленности трудно переоценить. Как и опасность бесхозяйственности и воровства вплоть до высших эшелонов власти.

О ПРОМЫШЛЕННОСТИ Россия, Война, Литература, Культура, История (наука), Военная история, Первая мировая война, Оружие, Длиннопост, Политика
Показать полностью 3

О ВОПРОСЕ С ПОДВОХОМ

...и ответе.

Говорят, Зиновия Гердта на встрече со зрителями каверзная тётка спросила: "У вас были творческие удачи?"

Вопрос был задан народному артисту РСФСР и СССР; фронтовику, который несмотря на инвалидность после тяжёлых ранений сумел полвека проработать в театре и кино; одному из самых узнаваемых советских актёров, сыгравшему в сотне фильмов и озвучившему ещё столько же; обладателю узнаваемого голоса, который слышали пять тысяч раз в спектакле "Необыкновенный концерт" по всему миру на двадцати четырёх языках; первому ведущему "Кинопанорамы" на главном телеканале страны, и так далее.

Зиновий Ефимович не стал напоминать об этих своих достижениях, а рассказал историю.

Был он с театром на гастролях. После репетиции актёры всей толпой шли по улице. Гердт из-за сильной хромоты ковылял последним и курил. Докурив, он огляделся в поисках урны. Увидел две — одну метрах в пятнадцати впереди, другую на таком же расстоянии сзади. Гердт шелчком отправил окурок назад — и угодил точно в урну. Гордый собою, он бросил взгляд на коллег, ожидая похвал, но вся компания шла впереди, на него никто не смотрел...
...зато встречная девушка восхищённо закричала: "А я видела, видела!"

— Пожалуй, это была моя самая большая творческая удача, — сказал Зиновий Гердт.

О ВОПРОСЕ С ПОДВОХОМ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Актеры и актрисы, Фильмы, Советские актеры, СМИ и пресса, Повтор, Зиновий Гердт

О РАЗНИЦЕ

...между американцем и русским.
(публиковано в 2012 году, можем повторить)

Девять признаков американца:
1. Он гордится тем, что именно Америка победила Гитлера во время вьетнамской войны в Ираке;
2. Он платит собственному ребёнку за мытьё посуды среднемесячную российскую зарплату;
3. Он переспал со своим психоаналитиком;
4. Он очень хочет похудеть, но не знает, у кого спросить – как;
5. Даже в туалете он пользуется пластиковой карточкой;
6. Непринуждённость озорной пьяной драки он всегда променяет на нудное судебное разбирательство;
7. Через всю его жизнь красной нитью проходит кетчуп;
8. Он тщательно следит за уровнем холестерина на этикетке;
9. В последний момент он убивает всех плохих и целуется с женой, а дальше по нему идут титры.

Десять признаков русского:
1. Он может семь суток ехать в поезде, чтобы день погостить у дальнего родственника;
2. Он не закусывает после первой даже под страхом смерти, а также после второй, третьей и, кажется, четвёртой и пятой;
3. Он заходит в кабинку туалета, на ходу вытаскивая — нет, что вы! — шариковую ручку;
4. Он восхищённо матерится в музее и в театре;
5. Он волнуется, разговаривая со швейцаром или официантом;
6. Он ходит в гараж, в баню, на рыбалку, на охоту, в театр и к любовнице, чтобы выпить;
7. Он легко разделывается с самым изысканным блюдом при помощи столовой ложки;
8. Он забирается на унитаз с ногами;
9. Его душа по площади равна пяти американским, трёмстам английским и восьмистам бельгийским;
10. Когда он рожает, кричит по-русски.

Кто-то скажет, что так не честно — у американца всего девять признаков...
...но у него раньше тоже было десять, только половой признак отменили как оскорбляющий чувства поп-звёзд и политиков.
Впрочем, несмотря на геополитические коллизии, сближение русских с американцами налицо.

О РАЗНИЦЕ Мужчины и женщины, Культура, Анекдот, Юмор, Россия, США, Литература, Традиции
Показать полностью 1

О ДЕГЕНЕРАТАХ

Давненько не случалось у меня весеннего обострения, и не тряс я седой бородой, выступая на козырную тему...
...которая только набирает актуальность.

При виде рекламного плаката я в силу опыта и профессиональной деформации представляю себе всю процедуру, которую проходит заказ от момента формирования до публикации результата.

Последовательность заученных действий выполняет цепочка дегенератов, оберегающих свои ряды. Случись на пути заказа хоть один человек с IQ чуть выше, чем у табуретки, — процесс неминуемо и непоправимо собьётся. Техзадание, выбор подрядчика, обсуждения, согласования, творческие муки авторов тЭкста и дЭзайнЭров, и снова обсуждения-согласования...
Цепочка дегенератов работает бесперебойно в обоих направлениях.

О ДЕГЕНЕРАТАХ Россия, Культура, Военная техника, Авиация, СССР, Дизайн, Вторая мировая война, Победа, Длиннопост

Что касается плаката на иллюстрации, — как принято говорить, здесь всё прекрасно.
Лавочка "Псковский каравай", которая печёт блокадный хлеб.
"Русское радио", которое весело граммофонит-фонограммит это дело.
Орден Отечественной войны первой степени (улучшенная конструкция) на ленте солдатского ордена святого Георгия, учреждённого Екатериной Второй, — награды времён очаковских и покоренья Крыма.
Шрифт семейства модерн, который употребляли за 20-30 лет до Второй мировой.
Неслучайное место у памятника неслучайному герою: где же ещё дегустировать блокадный хлеб?!
Сам термин "дегустировать" по отношению к блокадному хлебу. Органичным дополнением к праздничному меню станут смузи из столярного клея и маффин из отрубей с опилками.
Не хватает только сообщения о том, что весь вечер на эстраде под разухабистые шлягеры "Русского радио" царит популярный блокадно-хлебный сомелье Жорик, без которого не обходится ни одна гламурная дегустация.

О ДЕГЕНЕРАТАХ Россия, Культура, Военная техника, Авиация, СССР, Дизайн, Вторая мировая война, Победа, Длиннопост

Что касается второго снимка — с фотографией, — эта практика по мере развития нейросетей постепенно отходит в прошлое. Дэзайнэры пишут задание боту, и он генерирует любую картинку. Но это нюанс технологии, а цепочка дегенератов та же.
Сейчас уже трудно удивить кого-то плакатами ко Дню Победы, которые украшены выуженными из интернетов снимками американских солдат и военной техники союзников под видом советской...
...но дегенераты не унывают. Их же много, и все активно трудятся: заказывают, макетируют, согласуют, принимают, печатают, платят, рапортуют, вяжут правильную ленточку на ручку сумки или антенну автомобиля...
Патриотичная "Ивантеевка Тудэй" из-под Москвы, было дело, прославилась гигантскими билбордами "Они сражались за родину" с мужественными лётчиками в кадре. Цепочке дегенератов, похоже, не знакома "Хроника пикирующего бомбардировщика", один из лучших советских фильмов о войне. Да и ни к чему, ведь в интернетах навалом хороших снимков!
Например, этот, который дегенераты бодро дёрнули с тематического ресурса. Кому интересно читать аннотацию, где сказано, что это "немецкий экипаж в кабине бомбардировщика Ю-88 (Ju-88) из 71-й бомбардировочной эскадры (KG71)"?
"Юнкерс" выпускал хорошие самолёты, кто бы спорил. Градуированное стекло фонаря, позволяющее определять по горизонту угол атаки при пикировании; автоматический выход из пике... И кому какое дело, что речь на несколько другую тему, о другой войне и других героях?
Словом, лучше уж искусственный интеллект, чем такое отсутствие натурального.

Показать полностью 2

О МЕМАХ (18+)

О МЕМАХ (18+) Литература, Культура, Россия, Мужчины и женщины, Лингвистика, Иностранные языки, Реклама, Мемы, Анекдот, Юмор, Видео, Длиннопост

В статье у знакомого встретил финальную фразу анекдота: "Лично я считаю самым великим из когда-либо живших пророка Моисея, но бизнес есть бизнес".

По-быстрому опросил десяток других знакомых, и они подтвердили мою догадку: вспомнить анекдот никто не смог. То есть изящный пируэт в тексте оказался бессмыслицей для читателей.

Нынче анекдоты не в почёте, новых практически нет, в основном это переделанные старые. Во-первых, жизнь превратилась в анекдот: вчерашние шутки сегодня становятся реальностью — не в фигуральном, а в буквальном смысле. И во-вторых, из привычной ниши анекдоты вытесняются интернет-мемами. Но мемы, даже самые удачные — вроде рекламного гэга из видео начала 2010-х — долго не живут...

...и вытесненные старички где-то коротают время до возвращения.

Хорошо бы — не до второго пришествия, хотя Моисей в анекдоте был упомянут по другому поводу.

Показать полностью 1 1

О РАЗНИЦЕ

...между масс-медиа и средствами массовой информации.

Альберта Эйнштейна по еврейской традиции в детстве учили играть на скрипке. Некоторые навыки сохранились у него и в зрелом возрасте. Баловался порой...
...а однажды как приглашённая звезда участвовал в благотворительном концерте, где играл вместе с выдающимся виолончелистом Григорием Пятигорским.
Молодому сотруднику масс-медиа поручили написать об этом репортаж. Пятигорский был знаменитостью, репортёр его знал, и обратился к соседке в зале с вопросом о скрипаче. "Вы что, это же великий Эйнштейн!" — ответила соседка.
Наутро в газете появился репортаж, полный восторгов насчёт великого скрипача Эйнштейна, который виртуозной игрой затмил самого Пятигорского.
Говорят, Эйнштейн вырезал статейку и со смехом показывал знакомым: "Поняли теперь, кто я на самом деле?"

Так масс-медиа способствовали прозрению создателя теории относительности и нобелевского лауреата с его окружением. А заодно и я прозрел.

О РАЗНИЦЕ Писатели, Культура, Литература, СМИ и пресса, Музыка, Знаменитости, Альберт Эйнштейн

О ШАМАНСТВЕ

Не знаю, какой надо пройти гиюр, чтобы стать эскимосом, но знаю, что у эскимосов существует порядок: если племя постигло несчастье — болезнь, голод или что-то подобное, — они обмениваются жёнами, чтобы запугать и сбить с толку злых духов.
Не знаю, всем ли эскимосам это нравится, но знаю, что многие представители других народов прикинули сейчас перспективы хитроумной эскимосской практики.

О ШАМАНСТВЕ Мужчины и женщины, Литература, Культура, Религия, Россия, Цивилизация, Семья
Показать полностью 1

О КОУЧАХ

О КОУЧАХ Литература, Культура, Оружие, Война, Мошенничество, Коучинг, Англия, Книги, Длиннопост

Своё к ним отношение я сформулировал в книге "Антикоучинг. Как НЕ НАДО писать"...
...а капитан Альфред Хаттон упомянул одного такого красавца в труде "Меч сквозь столетия. Искусство владения оружием":

Этот синьор Рокко приехал в Англию, чтобы учить искусству фехтования знатных господ и придворных. Так, он заставлял их носить свинцовые вкладки в башмаках, чтобы постоянно тренирующиеся ноги были проворнее в бою. Этот учитель фехтования тратил огромные деньги на аренду прекрасного дома на Уорвик-Лэйн, который называл своим колледжем, не желая представляться просто владельцем школы фехтования.
В его школе были развешаны доспехи всех благородных мужей, бывших его учениками, здесь же находились их рапиры, кинжалы и боевые рукавицы. Имелись в этом зале и скамейки со стульями, чтобы благородные ученики могли рассесться вокруг, внимая своему учителю.
Обычно он не брал учеников, не способных платить по двадцать, сорок, пятьдесят или даже по сто фунтов. Зная обо всём, что нужно благородному человеку, учитель фехтования нашёл в своём колледже место и для большого квадратного стола, покрытого зелёным сукном, в богатом золотом обрамлении. На столе всегда стоял изящный письменный набор, отделанный малиновым бархатом, — чернильница, пресс, порошок для просушки бумаги, воск для печатей и конечно же свитки отличнейшей позолоченной бумаги, готовой послужить благородным мужам материалом для писем, которые те могли отослать своим управляющим, чтобы самим спокойно предаваться фехтованию, не заботясь о делах. А для того, чтобы все могли следить за временем, в углу зала висели часы с огромным циферблатом. В школе была ещё одна комната, которую сам учитель называл «внутренней школой», где находилось много оружия и где он обучал секретным техникам боя избранных учеников.
При дворе Рокко очень любили. И жил-был неподалёку некий Остин Бэггер, честный парень, не обладавший особым умением, но имевший доблестное сердце истинного англичанина. Как-то раз, веселясь со своими друзьями, он похвастал, что сразится с синьором Рокко, и действительно пошёл к его дому в Блэкфрайерсе и стал кричать:
— Синьор Рокко, вы считаете себя самым хитрым в мире со своим оружием, вы заявляете, что можете любого англичанина поразить уколом в любую точку, вы приехали сюда из-за моря, чтобы учить благородных и знатных англичан сражаться, — так вот, вы просто трус! Выходите из дома, если не боитесь, я пришёл сразиться с вами!
Синьор Рокко, выглянув в окно, увидел, что задира стоит на улице с мечом и круглым щитом-баклером наготове, схватил свой двуручный меч и, выскочив из дома, набросился на Остина Бэггера. Тот храбро оборонялся, прорвался в ближний бой, повалил учителя фехтования подножкой, рубанул по ягодицам и почти забил поверженного ногами, причинив тяжёлые увечья. Однако по доброте душевной Остин не стал убивать своего противника, а бросил лежать и ушел.
Это был первый и последний реальный бой синьора Рокко, если не считать случая на Квин-Хит, где ему пришлось обнажить рапиру против лодочника, что не спасло его от избиения вёслами и скамейками. <...>

Словом, знай наших!
И коучинг свой при себе держи.

О КОУЧАХ Литература, Культура, Оружие, Война, Мошенничество, Коучинг, Англия, Книги, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!