Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

26 679 постов 48 515 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Одним из символов строительства Байкало-Амурской магистрали стали самосвалы Magirus-Deutz — не КрАЗы, не МАЗы и даже не Tatra из братской Чехословакии, а изделия западногерманского завода, поставщика Бундесвера.

«В наше время всё — политика», — заметил однажды датский философ Кьеркегор. Хотя жил он вовсе не в наше время, а в первой половине XIX века, трудно с ним не согласиться. Вот и крупнейшая в истории разовая закупка Советским Союзом партии тяжёлых грузовиков стала следствием, если не частью сложной политической многоходовки.

Начало 1970‑х вошло в историю как период разрядки международной напряжённости.

Тогдашний посол СССР в ФРГ Валентин Михайлович Фалин в книге «Без скидок на обстоятельства» приводит выдержку из воспоминаний госсекретаря США Генри Киссинджера:

«Под прикрытием разрядки фактически продвигалась наша политика, состоявшая в том, чтобы сократить и, где возможно, устранить советское влияние на Ближнем Востоке».

В данной конъюнктуре Москва постаралась извлечь как можно больше выгоды для себя. В частности, сократить технологическое отставание от развитых капиталистических стран. В Италии закуплен завод легковых автомобилей Fiat, с ФРГ заключён грандиозный контракт «Газ — трубы» о поставке в Западную Германию природного газа взамен на трубы большого диаметра и оборудование для нефтегазового комплекса. Сразу несколько крупных западных фирм привлечены к возведению Камского комплекса автомобильных заводов. Всё это обеспечивается кредитами крупных западных банков — а валюты нашей стране всегда остро не хватало.

СССР явно поймал кураж. В планах — и возобновление прокладки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев объявляет БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В 2014 году к 30‑летию начала сквозного движения по БАМу в Тынде поставили на постамент Magirus-Deutz 290 D 26 K.

К продукции Magirus-Deutz Советский Союз начал присматриваться еще на Франкфуртском международном автосалоне 14 сентября 1969 года, куда представительная делегация во главе с министром автомобильной промышленности Александром Михайловичем Тарасовым прилетела, чтобы присмотреть партнёра для возведения Камского автогиганта и нового завода дизелей в Ярославле. Тогда нам милее показался концерн Daimler-Benz AG.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Вальтер Мюльбергер отвечал за подготовку советских кадров, а с 1975 по 1984 год был региональным представителем Magirus-Deutz по Восточной Европе.

До тесных отношений с концерном Klöckner-Humboldt-Deutz AG дошло только в июне 1970‑го, когда Ульм посетил замминистра (и одновременно — генеральный директор строящегося КамАЗа) Лев Борисович Васильев. Вскоре мы приобрели для испытаний 20 двигателей Deutz и четыре грузовика Magirus-Deutz (моделей 170 D 15 K, 232 D 16 K, 232 D 26 K (6х4) и 290 D 22 FL (6х4)). Оценивалась целесообразность покупки лицензии на знаменитые магирусовские «воздушники», задуманные (как поговаривали) ещё в годы Второй мировой войны специально для условий суровой русской зимы.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Magirus-Deutz 290 D 26 K из первой партии в 150 машин, поставки лета-осени 1974 года. Дополнительные фары размещены у ветрового стекла, отсутствуют всасывающие трубы воздухозаборников.

А в мае 1974 года СССР закупил 150 самосвалов M 290 D 26 K (6х4). Из Гамбурга по Северному морскому пути их доставили в Дудинку и в Норильск. За ними последовали 80 бортовых грузовиков M 232 D 19 L (4x2) и 70 самосвалов M 232 D 19 K (4x2).

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Партия Magirus-Deutz 290 D 26 K на товарном дворе завода Ульм-Донауталь, лето 1974 года.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Завод Magirus-Deutz в пригороде Ульма — Донауталe — считался одним из самых современных в мире. В 1974 году он выпустил 14040 грузовиков.

Второго октября 1974 года в Москве, в Министерстве внешней торговли СССР, с представителями концерна Klöckner-Humboldt-Deutz AG был заключён договор о поставке в СССР 8831 грузового автомобиля Magirus-Deutz двух базовых моделей: 232 D 19 (4x2) и 290 D 26 (6x4), то есть мощностью 232 и 290 л. с. и полной массой 19 и 26 т. С нашей стороны в подписании контракта участвовали заместители министра Внешней торговли СССР Николай Дмитриевич Комаров и Владимир Николаевич Сушков, председатель внешнеторговой организации «Автоэкспорт» Владимир Михайлович Петров, председатель внешнеторговой организации «Автопромимпорт» Анатолий Анатольевич Бутко. Последний слыл опытным переговорщиком, славился умением «уторговывать» цены контрактов. Хотя сумма этой сделки неизвестна, есть информация, что для её обеспечения банковский консорциум во главе с Deutsche Bank и внешнеторговая кредитная организация AKA Ausfuhrkredit-Gesellschaft mbH предоставили Внешторгбанку СССР кредит на сумму около DM790 млн. По условиям, первоначально погашались 22 % этой суммы, а остальное — в течение пяти лет.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Поперечный разрез 8‑цилиндрового дизеля воздушного охлаждения Deutz F 8 L 413 и 10‑цилиндрового дизеля воздушного охлаждения Deutz F 10 L 413. Очень надёжных, их подводило слабое 1‑дисковое сцепление.

С учетом уже поставленных грузовиков Magirus-Deutz их общее количество должно было составить 9131 единицу. Договором предусматривалось, что Klöckner-Humboldt-Deutz AG обеспечивает поставки изделий других фирм (специализированных кузовов, прицепов, оборудования для ремонта и обслуживания), если они используют шасси Magirus-Deutz.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Eckhauber («Углонос») Magirus-Deutz 290 D 26 K в окончательном варианте для СССР, согласованном по результатам опытной эксплуатации. По странному совпадению, кузов самосвала «КамАЗ-5511» будет очень напоминать «магирусовский».

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Состав с «магирусами» загружается на товарной станции города Ульм. Позади виден кафедральный собор, изображённый на заводском знаке Magirus-Deutz.

Мы «успели» вовремя: 24 апреля 1974 года в Бонне по подозрению в шпионаже в пользу ГДР арестовали Гюнтера Гийома — личного референта федерального канцлера Вилли Брандта. Канцлер, проводивший курс на сближение с СССР, вынужден был уйти со своего поста. В августе 1974‑го подал в отставку ещё один приверженец политики разрядки — президент США Ричард Никсон. Отношения СССР с Западом вновь начали охлаждаться.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Состав с «магирусами» четырёх разных видов направляется в порт Гамбурга. Автомобили с завода в пригороде Ульма — Донауталь — перегоняли в порт также и своим ходом.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Сухогруз-ролкер «Инженер Башкиров» и одинаковый с ним «Инженер Мачульский» проекта 4207, разработанные и построенные в 1974‑75 гг. на верфи Hollming OY, г. Раума (Финляндия) были задействованы для доставки грузовиков Delta-Projekt из Гамбурга в Ленинград.

Однако, к тому времени договорной механизм уже был запущен. Всего же в рамках сделки, получившей в ФРГ громкое название Delta-Projekt, в СССР поступят, помимо «Магирусов», ещё 60 тяжёлых автопоездов в составе седельных и балластных тягачей Faun HZ 34.30/41 с двигателями Deutz V12 и полуприцепов (прицепов) Kögel. Общее число поставленных нам транспортных средств и специализированных автомобилей достигло, в итоге, 9500 единиц. Сумму сделки Delta-Projekt в западных источниках оценивают во внушительные 1,1 млрд немецких марок.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

12‑тонный Magirus-Deutz 232 D 19 L (4x2). «L» означает Lieferwagen, грузовик общехозяйственного назначения.

Сразу после заключения контракта заводской центр обучения Magirus-Deutz в Ульме принял первых советских стажёров. Их готовили четыре недели. Потом срок обучения сократили вдвое. Подготовленные инструкторы назначались в те автотранспортные предприятия и механизированные колонны, куда вскоре должна была поступить германская техника. И уже там они передавали знания водителям и механикам — около 50 000 человек было обучено таким путём. Многое казалось нашим водителям необычным: начало движения без прогрева, межколёсные и межосевой дифференциал ведущей тележки с кнопочным включением, создававшая обманчивое ощущение ровной дороги тихая подрессоренная кабина. Понятно, что на эти машины сажали самых лучших. Однако, во многих автохозяйствах грузовики работали в три смены. А всегда плохо, если техника не закреплена за кем-то конкретно.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Magirus-Deutz 290 D 26 — мастерская для обслуживания и ремонта экскаваторов Orenstein & Koppel. Такие мастерские получали кузовы фирм Kögel и Rhein-Bayern. Снимок сделан на полигоне Magirus-Deutz в Маркбронне, в 12 км от Ульма.

В стране, провозглашавшей равенство трудящихся, германская техника породила своего рода «классовую ненависть», поскольку по сравнению с шоферюгой на КрАЗе водитель «Магируса» был белым человеком — даже в лютый холод он мог работать в рубашке, поскольку в кабине работал «Вебасто», у него всегда были чистые руки, поскольку в машине редко что ломалось. Наконец, этих ребят с их машинами чаще всего фотографировали для газет — а пресса обожала БАМ!

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Самосвал Magirus-Deutz 232 D 19 (4х2). «K» означает Kipper — самосвал. Этот тип кузова имеет откидной задний борт. Хорошо видно, как парит система подогрева кузова отработавшими газами. При температуре ниже -20 град. Цельсия облицовку капота рекомендовалось полностью закрывать фартуком.

Юрий Нагибин в рассказе «Вася, чуешь?..» уловил эти настроения: «Эти ребята, первоклассные, кстати сказать, шофёры, работали только на Магирусах, вышибали до шестисот в месяц, никогда никому не помогали и не искали помощи у других, держались в презрительном и гордом отчуждении своим, узким кругом».

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Magirus-Deutz 232 D 19 с бетононасосом фирмы Stetter, из поздних поставок — в верхнем углу облицовки радиатора виден маленький прямоугольник — эмблема IVECO. Снимок сделан в Москве в начале 1980‑х. После БАМа германская техника поступала в автохозяйства по всей стране.

Насколько пристрастен может быть писатель, свидетельствует история механизированной колонны № 91 треста «Бамстроймеханизация» — лучшей на своём участке. Эта бригада из 120 водителей занималась отсыпкой «скалы» — скальной породы для будущей железнодорожной насыпи в районе Тынды. Руководил бригадой Николай Дмитриевич Таликин. Грузили свои «магары» до самого верха, невзирая на паспортную грузоподъёмность. Трудились с 8 утра до 8 вечера. Отсеивались трое из четверых. Зато мехколонна завоевала право отсыпать «золотой» 25‑миллионный кубометр грунта. Руль доверили бригадиру. Его же и премировали — неслыханное дело! — туристической поездкой в Японию. А он передал путёвку лучшему водителю бригады Виктору Козловскому, сочтя, что тот больше достоин этой награды. Такое вот «презрительное отчуждение».

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Отсыпка «золотого» 25‑миллионного кубометра породы на БАМе. За рулём самосвала — бригадир мехколонны № 94 треста «Бамстроймеханизация» Николай Дмитриевич Талилкин. Каждая звезда на дверце — 25 тыс. кубометров перевезённого этим самосвалом грунта.

Что же нам поставляли? В каталоге Magirus-Deutz AG таких моделей не было! В основном к нам приходили трёхосные самосвалы M 290 D 26 K с кузовами ковшового типа с задней разгрузкой, вместимостью 12,4 кубометра. В общей сложности, их мы получили 6320 штук. Объём поставки был настолько велик, что компания Magirus-Deutz AG подрядила к изготовлению кузовов сразу три фирмы — Kässbohrer, Kögel и Meiller. Обычно под такие кузова фирма подкатывала шасси 6х6. Однако ограничения координационного комитета по экспортному контролю (КоКом) исключали даже попытку предложить СССР полноприводную технику. Впрочем, и полной блокировки задней тележки «магирусам» оказалось вполне достаточно.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Одна из малоизученных страниц отечественной автомобильной истории — использование «магирусов» на БАМе советскими военными, фактически — в обход правил КоКом.

При этом, что удивительно, «Магирусы» поступали на снабжение военных железнодорожников, что фактически нарушало условия КоКом! Строительство восточного крыла БАМа, от Тынды до Комсомольска-на-Амуре поручили Главному управлению железнодорожных войск (ГУЖВ). Было задействовано два армейских железнодорожных корпуса. Штабы этих соединений находились в Тынде и Чегдомыне. Железнодорожные батальоны с 1974 по 1989 год уложили около 1600 км главного пути, примерно треть всей протяжённости Байкало-Амурской магистрали.

На двухосном шасси к нам поступали самосвалы двух типов — ковшовые (вместимостью 7,2 м3) и с плоским днищем и откидным задним бортом (8 м3). Эти кузовы делала фирма Meiller. Из-за меньшего габарита такие машины в основном использовали на БАМе при прокладке тоннелей.

Оранжевые трудяги: как немецкие грузовики Magirus-Deutz помогали строить БАМ Авто, СССР, Техника, Изобретения, Грузовик, Строительство, Ретроавтомобиль, Длиннопост

На балластном тягаче Faun HZ 34.30/41 стояла такая же кабина, как на «магирусах».

Кроме того, и M 290 D 26, и M 232 D 19 приходили в СССР с деревянными бортовыми платформами общехозяйственного назначения. Из специализированных машин в значительном количестве (около 50 штук) к нам поставили мастерские для ремонта и обслуживания экскаваторов Orenstein & Koppel. Трёхосные мастерские дополнялись прицепом. Воодушевлённый столь внушительным заказом, концерн Klöckner-Humboldt-Deutz AG живенько разработал несколько специализированных машин на шасси «сибирских Магирусов». Среди них бетономешалки и бетононасосы, седельный тягач с полуприцепом, тягач-трубовоз с прицепом-роспуском, коммунально-дорожная машина и даже мусоровоз! Все они испытывались в СССР, а некоторые даже были закуплены.

Особую пикантность отношениям между Magirus-Deutz и СССР придала смена собственника фирмы.

Казалось, столь крупная сделка должна была укрепить положение фирмы на фоне начавшегося в 1973 году в ФРГ экономического спада. Однако, увлечение капотниками с «воздушниками», усиление Daimler-Benz AG и сокращение в ФРГ спроса на автобусы сильно пошатнуло позиции Magirus-Deutz. Ещё 21 августа 1974 года между Klöckner-Humboldt-Deutz AG и FIAT S.p.A. было достигнуто соглашение о создании холдинга Industrial Vehicle Corporation B.V. (IVECO) со штаб-квартирой в Амстердаме. В IVECO у FIAT S.p.A. была доля 75 %, у Klöckner-Humboldt-Deutz AG — всего 25 %. В ноябре 1974‑го итальянцы увеличат свою долю до 80 %, а в 1980‑м выкупят у Klöckner-Humboldt-Deutz AG автомобильное производство целиком. Впрочем, по сделке Delta-Projekt последний грузовик нам отгрузят с завода в Ульм-Донауталь 19 ноября 1976 года.

По старым связям IVECO продолжит отношения с СССР и затем — с Российской Федерацией. 18 апреля 1992 года ОАО «УралАЗ» подпишет с итальянцами лицензионное соглашение о сборке в Миассе тяжёлых самосвалов. И начнёт оно с капотников IVECO 330.30 ANW, представляющих собой дальнейшее развитие «магирусов». Первые машины, собранные на заводе компании «УралАЗ-ИВЕКО» поступят заказчикам 19 января 1993 года. Предприятие, несколько раз поменявшее владельцев и своё название, действует и сегодня.

Источник

Показать полностью 17

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2

От гладких линий Jaguar E-Type до мощного Ford Mustang — классические автомобили покоряют сердца автолюбителей на протяжении многих поколений. Эти неподвластные времени машины — больше, чем просто транспортные средства; Это фрагменты истории, которые продолжают влиять на автомобильную культуру. В этом списке представлены 20 самых знаковых классических автомобилей, которые не только выдержали испытание временем, но и оставили неизгладимый след в автомобильном мире.

Chevrolet Suburban (1933 — настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Chevrolet Suburban, настоящий ветеран автомобильного мира, впервые появился на дорогах в 1933 году. Его первоначальная конструкция представляла собой прочную смесь дерева и металла, установленную на прочной раме грузовика, рассчитанную на восемь пассажиров. Первоначально служивший Гражданскому корпусу охраны природы и Национальной гвардии, он быстро завоевал коммерческую популярность. Современный Suburban значительно эволюционировал, теперь может похвастаться 6,2-литровым двигателем V8 и изысканным интерьером, но при этом он сохраняет свою сущность универсального семейного и внедорожного автомобиля.

Ford F-Series (1948 — настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Выпущенные в послевоенную эпоху в 1948 году, грузовики Ford F-Series символизировали стойкость и инновации Америки. Усилия Генри Форда в военное время перешли к производству этих утилитарных, но культовых грузовиков, первоначально оснащенных механическими коробками передач и практичными функциями. Серия F претерпела значительные изменения на протяжении десятилетий. Сегодня F-150 выделяется своей линейкой мощных двигателей, включая EcoBoost V6 и Power Stroke Turbo Diesel V6, сочетающих в себе классическую прочность и современную эффективность.

Toyota Land Cruiser (1951 — настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Toyota Land Cruiser, самый старый в линейке, был создан из-за необходимости поставлять грузовые автомобили для американской армии. От прототипа 1951 года с 6-цилиндровым двигателем мощностью 84 л.с. до современных моделей, оснащенных надежным 5,7-литровым V8, Land Cruiser значительно эволюционировал. Первоначально названный «Toyota Jeep BJ», он был переименован в 1954 году, чтобы конкурировать с Land Rover. Сегодняшний Land Cruiser является символом долговечности и роскоши, демонстрируя стремление Toyota к постоянному совершенствованию.

Chevrolet Corvette (1953 – настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Дебютировав как автомобиль мечты в 1953 году, Chevrolet Corvette оправдал свое звание иконы высокопроизводительного спорта. Начавшись как шоу-кар ручной сборки во Флинте, штат Мичиган, он постоянно изобретал себя заново, достигнув кульминации в Corvette Z06 2019 года. Это современное чудо может похвастаться 6,2-литровым V8 с наддувом и 650 лошадиными силами, что является примером непреходящего наследия Corvette как символа американского автомобильного превосходства.

Mercedes-Benz SL (1954 – настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Mercedes-Benz SL, аббревиатура от «Sport Lightweight», начинался как высокопроизводительный гоночный автомобиль. Его родословную можно проследить до предложения американского импортера Макса Хоффмана, который представлял себе смягченный автомобиль Гран-при для богатых энтузиастов. Оригинальная модель 300 SL была чудом с ее дверями типа «крыло чайки», и сегодня SL продолжает впечатлять такими опциями, как 6-литровый двигатель V12, сохраняя свой статус вечной классики в области спортивных автомобилей.

Mini Cooper (1959 — настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Рожденный в результате топливного кризиса, Mini Cooper появился в 1959 году как компактный и эффективный городской автомобиль. Созданный British Motor Corporation (BMC), он отличался уникальным дизайном монокока. Быстро став иконой 60-х годов, Mini Cooper был любим самыми разными личностями. Последние версии продолжают раздвигать границы с помощью передовых инженерных решений, сохраняя при этом свои корни как символ компактности, эффективности и стиля.

Porsche 911 (1963 — настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Porsche 911, который часто считают истинным воплощением наследия Porsche, сохраняет свой почетный статус с момента своего создания в 1963 году. Унаследованный от Porsche 356, 911-й привнес в автомобильный мир новый уровень производительности и дизайна. Последняя итерация сочетает в себе это культовое наследие с передовыми технологиями, может похвастаться 443 лошадиными силами и максимальной скоростью 191 миль в час, что свидетельствует о стремлении Porsche к совершенству.

Ford Mustang (1964 – настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Ford Mustang, представленный в 1964 году, изменил представление об американском спортивном автомобиле. Представленный на Всемирной выставке, он мгновенно завоевал успех, сочетая в себе стильный дизайн и надежную производительность. Первоначально задуманный как «Thunderbird для рабочих», Mustang превзошел ожидания продаж. Mustang BULLITT 2019 года, вдохновленный моделью 1968 года, продолжает это наследие, сочетая классический дизайн с современной мускулатурой.

Toyota Corolla (1966 – настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

С момента своего дебюта в 1966 году Toyota Corolla стала мировым бестселлером, известным своей надежностью и долговечностью. Он быстро стал самым продаваемым автомобилем в мире, и этот титул он удерживает до сих пор. Corolla претерпела множество трансформаций, приспосабливаясь к меняющимся временам, сохраняя при этом свои основные ценности. Модель 2019 года иллюстрирует эту эволюцию благодаря элегантному дизайну и 1,8-литровому двигателю, который эффективно приводит в движение этот долговечный семейный автомобиль.

Honda Civic (1972 – настоящее время)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Honda Civic, представленная в 1972 году, стала поворотным моментом для Honda, укрепив ее место в автомобильной промышленности. Известный своей надежностью и топливной экономичностью, Civic стал мировой сенсацией. Civic 2019 года продолжает это наследие с двигателем с турбонаддувом, который повышает как производительность, так и экономию топлива, воплощая инновационный дух Honda.

Jaguar E-Type (1961 – 1975)

20 любимых классических автомобилей, которые мы все знаем и любим часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Тюнинг, Двигатель, Винтаж, 70-е, 60-е, Мерседес, Ретро, Грузовик, Изобретения, Запчасти, Техника, Автоспорт, Электромобиль, АвтоВАЗ, Скорость, Длиннопост

Jaguar E-Type, представленный в 1961 году, часто называют одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Его гладкие линии и высокая производительность мгновенно сделали его классикой. Первоначально оснащенный 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем, E-Type сочетал в себе стиль, скорость и изысканность, формулу, которая обеспечила его вневременную привлекательность.


Подписывайтесь, что бы не пропустить продолжение и множество других интересных статей.

Буду благодарен за "стрелку вверх"

Показать полностью 11

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 2 из 2

1977 Plymouth Volare Premier

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 2 из 2 Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Скорость, Длиннопост, Muscle car

В 1970-х годах американские автопроизводители столкнулись с необходимостью адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям и нормативным требованиям, что привело к разработке таких моделей, как Plymouth Volare Premier 1977 года. Volare Premier, позиционируемый как среднеразмерный автомобиль с упором на комфорт и топливную экономичность, лишен агрессивного стиля и мощных двигателей, обычно присущих маслкарам. Несмотря на просторный салон и плавность хода, Volare Premier не смог привлечь энтузиастов, ищущих острых ощущений от вождения на высоких скоростях.

1981 Dodge Omni 024 Charger

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 2 из 2 Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Скорость, Длиннопост, Muscle car

Dodge Omni 024 Charger 1981 года попытался извлечь выгоду из успеха фирменной таблички Charger, применив ее к компактному переднеприводному хэтчбеку. Однако энтузиасты были разочарованы его тусклыми характеристиками и скучной динамикой вождения. Несмотря на усилия по приданию спортивности с помощью стилевых элементов и опционального двигателя с турбонаддувом, Omni 024 Charger не смог оправдать наследие своих предшественников маслкаров.

1983 Ford Thunderbird Turbo Coupe

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 2 из 2 Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Скорость, Длиннопост, Muscle car

Несмотря на культовую фирменную табличку Thunderbird, Ford Thunderbird Turbo Coupe 1983 года не нашел отклика у любителей маслкаров из-за акцента на роскошь и комфорт, а не на грубую мощность. В Turbo Coupe, оснащенном четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, приоритет отдается топливной экономичности и изысканности, а не производительности шин, свойственной классическим маслкарам.

Plymouth Fury, 1956-1978

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 2 из 2 Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Скорость, Длиннопост, Muscle car

Plymouth Fury, изначально являвшийся вариантом Belvedere, превратился в отдельную модель, известную своим стилем и разнообразием типов кузова. Было продано 3,68 миллиона единиц. Путь Fury через экстравагантные 50-е годы к своему последнему поколению в качестве автомобиля среднего размера иллюстрирует изменения в автомобильных тенденциях и потребительских предпочтениях. Бренд Plymouth, прекратил свое существование в 2001 году, часто вспоминают благодаря вкладу Fury в американскую автомобильную сцену.


Подписывайтесь что бы не пропустить новые подборки.

Буду безумно рад "стрелки вверх'

Всем спасибо.

Показать полностью 3

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Хотя маслкары имеют богатую историю и преданных поклонников, не каждая модель стареет изящно. Некоторые маслкары, когда-то прославившиеся своей мощью и стилем, стали пережитками ушедшей эпохи, затмеваемые более желанными моделями. В этом списке мы рассмотрим 15 маслкаров, которые потеряли популярность из-за своих тусклых характеристик, плохой надежности или просто из-за того, что их затмили более знаковые модели.

1974 Ford Mustang II

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Ford Mustang II 1974 года отличался от мощных маслкаров своих предшественников. Представленный в эпоху нефтяного кризиса, он имел меньшие по размеру и менее мощные двигатели и не обладал характеристиками и стилем, которые сделали ранние Мустанги культовыми. Его критиковали за тусклую производительность и скучный дизайн, что способствовало его репутации одной из наименее желанных моделей Mustang.

982 Chevrolet Camaro Iron Duke

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Chevrolet Camaro 1982 года, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Iron Duke, представлял собой низкую точку в линейке Camaro. Имея всего 90 лошадиных сил, ему не хватало мощности и производительности, ассоциирующихся с именем Camaro. Iron Duke Camaro изо всех сил пытался конкурировать с другими спортивными автомобилями своего времени, заработав место в списке нежелательных маслкаров.

1976 Dodge Aspen R/T

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Dodge Aspen R/T 1976 года стал жертвой эпохи недугов, характеризующейся нормами выбросов и упором на экономию топлива, а не на производительность. Несмотря на обозначение «R/T», которое традиционно означало «Road/Track», Aspen R/T не смог обеспечить высокую производительность вождения, ожидаемую от маслкаров. Его слабое ускорение и управляемость способствовали его плохой репутации среди энтузиастов.

1980 Pontiac Firebird 2.5L Iron Duke

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Вступая в 1980-е годы, Pontiac Firebird столкнулся с проблемами, связанными с ужесточением стандартов выбросов и переходом к топливной экономичности. Модель Firebird 1980 года, оснащенная 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Iron Duke, олицетворяла этот сдвиг. Имея всего 90 лошадиных сил, ему не хватало производительности своих предшественников с двигателем V8, что разочаровывало энтузиастов, которые ожидали, что Firebird обеспечит захватывающие характеристики маслкара.

1983 Ford Mustang GL

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

В начале 1980-х годов Ford Mustang претерпел различные модификации, но Mustang GL 1983 года не смог уловить дух своих предшественников. Из-за того, что производительность снижалась из-за норм выбросов и проблем с топливной экономичностью, Mustang GL не хватало мощности и присутствия, которые отличали классические маслкары. Его скромный рядный четырехцилиндровый двигатель и скучные характеристики сделали его разочаровывающим вариантом для энтузиастов, ищущих острых ощущений от традиционных маслкаров.

1974 Dodge Dart Sport 2.0L

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Dodge Dart Sport 1974 года, оснащенный базовым 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, представлял собой отход от образа высокой производительности, связанного с фирменной табличкой Dart. В условиях топливного кризиса и ужесточения стандартов выбросов в 1970-х годах Dodge сместил акцент на экономичность и практичность, а не на грубую силу мускулов. В результате Dart Sport 2.0L не нашел отклика у энтузиастов маслкаров, предлагая скромные характеристики, которые бледнели по сравнению со своими предшественниками с двигателем V8.

1982 Chevrolet Citation X-11

15 маслкаров, которые больше никому не нужны часть 1 из 2 Ретроавтомобиль, Мерседес, Двигатель, Техника, Винтаж, Длиннопост, Muscle car

Представленный в трудную эпоху для американских автопроизводителей, Chevrolet Citation X-11 1982 года был призван привнести немного спортивности в сегмент компактных автомобилей. Однако из-за переднеприводной компоновки и тусклых характеристик рядного четырехцилиндрового двигателя X-11 не смог уловить суть традиционных маслкаров. Несмотря на попытки улучшить управляемость и внешний вид с помощью спортивных пакетов отделки, Citation X-11 с трудом нашел отклик у энтузиастов, привыкших к необузданной мощности и заднеприводной динамике классических маслкаров.


Буду благодарен если поставите "стрелку вверх"

Подписывайтесь что бы не пропустить следующую часть

Вторая часть будет опубликована в ближайшее время

Показать полностью 7

Подборка фотографий ранних грузовиков

До появления грузовых автомобилей люди использовали лошадей и корабли для перевозки полезных грузов. Быстро развивающаяся отрасль значительно облегчила доставку различных товаров, продуктов и техники. Давайте посмотрим как выглядели грузовики на заре автомобилестроения.

Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост
Подборка фотографий ранних грузовиков Изобретения, Техника, Грузовик, Длиннопост

Смотрите больше интересного тут

Показать полностью 23

Представлены «заряженные» Audi Q8 и SQ8 2024 от ABT

Представлены «заряженные» Audi Q8 и SQ8 2024 от ABT Транспорт, Тюнинг, Audi, Авто

Они получили форсированные в моторы и визуальные отличия

Немецкое тюнинг-ателье ABT America имеет большой опыт модификации и модернизации Audi Q8. Теперь же были представлены доработанные Audi Q8 и SQ8 2024.

Все началось с доработки стандартного двигателя Q8 и более спортивного SQ8. 3,0-литровый двигатель TFSI V6 стандартного Q8 мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 500 Нм разогнали до 400 л.с. и 549 Нм соответственно.

Программное обеспечение двигателя также было внесено в 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом модели SQ8, мощность которого увеличена с 500 л.с. до 640 л.с., то есть теперь он выдает больше мощности, чем RS Q8.

Другие изменения включают вставки из углеродного волокна на передних колесных арках и выступ на крыше, а также 22- и 23-дюймовые колеса HR и GR, которые являются полностью коваными и весят до 40% меньше, чем обычные литые колеса.

ABT установила ручку переключения передач из углеродного волокна и добавила акценты из углеродного волокна на приборную панель и панели передних сидений.

Обновление мощности для стандартного Q8 стоит 1990 долларов, а обновление мощности для SQ8 — 3990 долларов. Что касается вставок на крылья из углеродного волокна и заднего спойлера, то они стоят 1220 и 950 долларов соответственно. Цены на 22-дюймовые и 23-дюймовые колеса варьируются от 4150 до 4890 долларов в зависимости от размера и дизайна.

Источник - АвтоДзен

Представлены «заряженные» Audi Q8 и SQ8 2024 от ABT Транспорт, Тюнинг, Audi, Авто
Показать полностью 1

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве

Опыт сотрудничества советского автопрома с западным одной «Копейкой» не ограничивался – были и другие примеры. К сожалению, столь явных плодов они не принесли, но порассуждать на тему «чтобы было бы если» при наличии ряда фактов тоже интересно. Так что ловите историю о несбывшемся сотрудничестве штутгартских инженеров и их советских коллег из АЗЛК.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Внешняя стратегия

В 1973 году экспортные продажи малолитражки «Москвич-412» достигли исторического минимума – модель, выпускавшаяся уже 6 лет, попросту морально устарела. Западные рынки приносили СССР твердую валюту и их не хотелось сдавать без борьбы. По этой причине организация «Автоэкспорт», заведовавшая внешней торговлей, настояла на том, чтобы руководство Автозавода имени Ленинского комсомола наняло инженеров и дизайнеров Porsche в качестве стилистических консультантов.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Расчет оказался верен и вполне мог оправдать себя: в начале 1970-ых марка Porsche зарекомендовала себя не только как производитель мощных спорткаров, но и как предприятие, охотно вступавшее в прибыльные коллаборации, а сотрудничество с советским автозаводом как раз было таковым.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Что касается «четыреста двенадцатого», то ему на смену уже готовился более современный «Москвич-2140», но ждать новинку предстояло еще два года, в течение которых зарубежные продажи продукции АЗЛК могли и вовсе скатиться к нулю. Чтобы этого избежать, действующей малолитражке требовался внеплановый рестайлинг.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Дизайнеры из Штутгарта приступили к проекту с энтузиазмом. Понятно, что никаких серьезных технологических усовершенствований для модели от них не требовалось, поэтому функция приглашенных специалистов свелась лишь к разработке точечных косметических изменений. Но даже этой малости могло хватить, чтобы поддержать интерес западного покупателя к «Москвич-412».

Вопрос стиля

Для начала морально устаревший хром с решетки радиатора заменили модным черным пластиком. Из него же штамповали все надписи на кузове авто. Больше агрессии в экстерьер модели привнесли увеличенные в размерах колеса.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Но основные изменения были сделаны в оформлении салона. Во-первых, тонкий руль заменили широким колесом, обернутым в губчатый пластик. Панель приборов также была изменена. Для повышения комфорта стилисты Porsche поменяли в авто кресла, изменив их эргономику и добавив подголовники. Кроме того, цветовая палитра обивочных материалов изменилась, получив комбинированные тканевые вставки.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Также в авто интегрировали удобные дверные ручки в стиле машин BMW тех лет. А еще штутгартские стилисты навели «марафет» в багажном отсеке, закрепив запасное колесо вертикально под стильным металлическим коробом.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Увы, все эти нововведения не были одобрены руководством АЗЛК. Зарубежные наработки не были учтены не только в «четыреста двенадцатом», но и в его модифицированной версии, «Москвич-2140». Данный автомобиль тоже имел экспортную версию, но коммерческого успеха не имел из-за своей стилистической и технической невыразительности.

***

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

В дальнейшем компания Porsche несколько раз предлагала АЗЛК свои услуги для разработки последующих моделей, но всякий раз получала отказ. Так было с Москвич-2141, для которого стилисты марки создали серию скетчей, предложив различные варианты кузова и силовых установок.

Porsche и Москвич: что вы знаете о таком сотрудничестве Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Транспорт, Porsche, Москвич, Водитель, Как это было, СССР, Сделано в СССР, Как это сделано, Ретроавтомобиль, Запчасти, АвтоВАЗ, Москвич 2140, Познавательно, Интересы, Длиннопост

Наконец, в 1976 году немцы и вовсе предложили выпускать купе Porsche 924 на мощностях советского предприятия, но снова потерпели фиаско. Впрочем, в данном случае скепсис руководителей АЗЛК был обоснован, так как у завода отсутствовали технические возможности для освоения столь сложной модели.

Показать полностью 9

Здесь знают всё!

Здравствуйте уважаемые пикабушники! Разыскиваю машину, качество с камеры очень плохое, но интересует вопрос, что так ярко может гореть сзади, это же не просто габаритные огни?

Здесь знают всё! Видеонаблюдение, Нарушение ПДД
Здесь знают всё! Видеонаблюдение, Нарушение ПДД
Здесь знают всё! Видеонаблюдение, Нарушение ПДД
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!