Сообщество - Психология | Psychology
Добавить пост

Психология | Psychology

20 076 постов 59 405 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Котик

Вчера шла домой и услышала визг полный страдания и боли. Ищу глазами источник сего звука. натыкаюсь глазами на пронзительный взгляд серых глаз, которые полны отчаяния и помощи. Белоснежный кот на черной после дождевой земле, мокрый грязный но на удивление ухоженный. Подхожу, он весь трясется от холода, передними конечностями не может двигать, нехарактерно холодные и на мои надавливания в области лап никак кот не реагирует, подумала на перелом. В итоге через пол часа уже оба грязные мы трясемся в такси, он стонет от боли и страха, а у меня от каждого крика сердце кровью обливается. Приезд в веткабинет ничего не дал, поскольку я не живу в городе и максимум что доктор без рентгена смог сделать это пощупать и обезболить. Из рекомендаций получили: накормить, напоить и отвезти в ветеринарную клинику. Диагноз: что-то со спиной, скорее всего какие-то нарушения с позвоночником. Котик невероятно ласковый и сильный морально, но ,ребята, приехав домой, меня стал мучить выбор. В итоге внутри меня сейчас разговаривает 2 личности.

1: Необходимо везти кота в город и обеспечить ему необходимое лечение, после забрать и выхаживать этого невероятного котика. Вероятно потребуется тяжелая операция, которая мне будет не по карману.

2: Более рациональная и возможно приземленная. Его придется усыпить, поскольку на улице он не выживет. Усыпление будет гораздо гуманным решением чем какое-либо другое из имеющихся у меня.

Тем не менее у меня есть некоторые условия которые не позволяют мне его оставить у себя.

  1. Его бьет моя кошка, и я не думаю что ее агрессия прекратится

  2. У меня нет постоянного жилья и 1 кошка это максимум, который я могу себе позволить.

  3. Стоит учитывать, что до близжайшей клиники надо ехать 300-400 км.

  4. Приютов нет.

  5. Знакомых, которые захотят им заняться и забрать его тоже нет.

Если быть откровенной, я не готова этим котиком заниматься долго, я не могу его оставить у себя. Стоит понимать, что иногда мир жесток, есть желание помочь, но я пока не вижу выхода. Тем не менее, возможно я себя внутренне успокаиваю, но пока он в тепле, поел, попил и спит у меня на руках. Иногда приходится принимать тяжелые решения, но я не знаю что мне делать, бросать сейчас все и заниматься им?

А как бы вы поступили вы на моем месте ?

Показать полностью

Ответ на пост «Может ли атеист быть хорошим человеком?»

https://pikabu.ru/story/mozhet_li_ateist_byit_khoroshim_chelovekom_11425292

Если вы хотели толсто потроллить, то поздравляю у вас получилось. Если вы серьезно, то у меня для вас плохие новости: У вас в голове каша. И эта каша рождена, как неправильными предпосылками, так и вашим невежеством. Итак какие неверные предпосылки? Вот они:

1) Религия является источником морали. Чушь и плешь. Я с некоторыми оговорками могу согласится, что мораль является источником религии, но никак не наоборот. Особенно ржачно слышать от христиан дескать только мы знаем правильную мораль, а остальные не очень. Напомню всем христианам, что вам пришлось почти полностью переписать библию, чтобы она не смотрелась так уродски в рамках текущей морали. И назвали ее Новый Завет.

2) И есть еще прикольная идея некоторых особенно невежественных верующих, о существовании неких объективных норм морали. К сожалению, такие как вы попросту не понимаете о чём рассуждаете. Вы даже не понимаете, что такое мораль, как она появилась, зачем она нужна, как она действует. И вместо того, чтобы ознакомиться с предметом, вы начинаете фантазировать, выкатывая в результате, вот такие напыщенные, но смешные для нормальных людей посты.

Давайте, я вас немного просвещу. Что такое мораль? Это законы саморегуляции общества. Мораль действует автономно. То есть ей кроме самого сообщества существ для существования ничего не нужно. Ни религия, ни полиция, ничего. Только общество и сами законы, формируемые этим обществом. Надо помнить, что не все законы равнозначны и за нарушения законов могут предполагаться разные наказания. Для выполнения законов в обществе есть три механизма:

1) самое лайтовое это стыд. Вопреки вашим нелепым фантазиям, что источником моральных норм есть религия, по факту источником моральных норм есть воспитание. И в виде прямых запретов типа "Ты же мальчик, а мальчики не бьют девочек". И в виде разных произведений культуры: фильмы, книги, песни, сказки, анекдоты и т.д. Таким образом обычному человеку дают базовое понятие о моральных нормах. Дети, как и предполагается пробуют эти нормы на прочность и получают за нарушение от родителей, воспитателей и учителей, лайтовые а иногда и не лайтовые наказания, что в будущем, как раз выливается в стыд - страх осуждения, страх наказания.

2) Более менее сильные личности могут на этот страх забить и продолжать нарушать моральные нормы либо нарушать более серьезные ее законы. Здесь пойдёт второй механизм саморегуляции. Тоже довольно лайтовый - это психологическое давление в виде осуждения, вплоть до бойкота. Пережить такое давление довольно сложно, но ничего невозможного в этом опять же нет.

3) За нарушение либо очень серьезных моральных законов, либо за систематическое нарушение менее серьезных, сообщество может исключит такого члена. Происходит это обычно одним из двух путей: либо казнь, либо изгнание. Последнее практикуется либо в закрытых сообществах, либо там куда длинная рука закона не дотягивается, поскольку регуляцию таких нарушений у нас сейчас на себя взял уголовный кодекс.

Хочу отдельно для вас заметить, что моральные нормы это не административный и тем более не уголовный кодекс, поскольку источники их появления совершенно разные. И уж тем более это не нормы навязанные церковью. Более того церковь частенько с этими самыми нормами вступает в противоречие. Хотите пример? А пожалуйста. Согласно христианским нормам самоубийство это не просто грех, а смертный грех. То есть самоубийца согласно вашим же моральным нормам не просто плохой человек, а плохой человек, стоящий в одном ряду с убийцами, насильниками и педофилами. А вот был случай, когда учитель проводил урок и, вынув чеку из гранаты, увидел дымок, говорящий о том, что граната боевая. У него 4 секунды. За окном ходят строем пионеры. И он бросает гранату в угол и накрывает ее своим телом, спасая детей. Согласно вашей религии он попадёт в ад. И вообще он такой негодяй, что на нём пробу ставить негде. А вот безбожный атеист скажет, что это прекрасный человек. Герой! Но и это еще не все. В нашем многокультурном мире существовали расы, для которых покончить жизнь самоубийством было большой честью. К таким относились например ацтеки, у которых была игра помесь футбола и баскетбола. Так вот каждый год в определенный день проводился турнир, победители которого полным составом приносились в жертву богам. Или всем известные японцы, для которых совершить сэппуку частенько было единственным способом обелить своё имя.

Но даже чёрт с ними с японцами. Давайте вернёмся к христианам. Сколько убийств христианами совершено во имя веры? Это ваш источник морали? То есть убивать плохо, но иногда хорошо? Вы возможно мне возразите, что это не православные христиане. ОК. Давайте посмотрим с лупой на современных христиан. Чаще всего это чванливые невежи (отнюдь не все, но подавляющее большинство), которые даже не читали библию, а вся их религиозность происходит из единственного для них способа поднять ЧСВ. Давайте посмотрим на современные церкви в России? Попы разъезжающие на мерседесах и торгующие в храмах. Ворующие, прелюбодействующие. А самые важные и вовсе ничем не отличающиеся от мафиозных боссов. А посмотрите как обычные христиане травят тех кто не разделяет их убеждения? Ваш пост например очень яркий пример. Суть его в том, что атеисты люди второго сорта. Может быть прежде чем становиться источником морали вы сами станете достойными морали на источник, которой вы претендуете

Показать полностью

Ответ на пост «Может ли атеист быть хорошим человеком?»

Верующий делает добрые дела из-за самой любви к добру.

Верующий делает добрые дела бездумно, потому что ему, по словам древних евреев, так сказал делать древний еврей, которого казнили древние римляне за попытку организации древнего майдана.

Только атеист способен на искренние и не привязанные к древним инструкциям добрые дела, исходящие из его внутренних нравственных убеждений, установок и воспитания.

Только атеист способен творить как зло так и добро исходя из качеств своей собственной личности а не установок древнего чужеземного культа.

ПЕРЕСТАНЬ ПОТРЕБЛЯТЬ НЕГАТИВНЫЙ КОНТЕНТ И ТВОЯ ЖИЗНЬ ИЗМЕНИТСЯ. СОВЕТ ПСИХОЛОГА. ПОДКАСТ

Послушал сегодня утром и сразу же отписался от всех каналов и сообществ, которые вытягивали у меня жизненные силы. Делюсь и с вами, вдруг тоже пригодится. Картинка дёргается в видео, но там смотреть не на что, а послушать фоном самое то. Хорошего вам настроения друзья! Надеюсь, помогу сделать вашу жизнь немного лучше

Основная скрепа общения в сети- токсичность

Так что споры и конфликты между пикабушниками это нормальное, научно обоснованное явление.

В исследовании, опубликованном в самом авторитетном научном журнале Nature, исследователи обнаружили доказательства наличия устойчивых паттернов токсичности в общении людей на различных платформах социальных сетей, не зависящих от типа платформы, темы обсуждения или периода времени.

Исследование показало, что более продолжительное онлайн общение, как правило, приводит к обострению токсичности и поляризации, особенно когда они затрагивают противоречивые точки зрения. Удивительно, но такие токсичные взаимодействия не отпугивают пользователей.

Исследовательская группа собрала данные восьми различных платформ социальных сетей, собрав в общей сложности около 500 миллионов комментариев за 34 года. Этот большой набор данных включал платформы, широко используемые в публичной сфере, такие как Facebook, Twitter и Reddit, а также менее распространенные платформы Gab и Voat.

Чтобы проанализировать собранные комментарии на предмет токсичности, исследователи использовали Perspective API – современный инструмент машинного обучения, разработанный Google.

Одним из ключевых открытий стало то, что чем дольше продолжается онлайн-общение, тем больше вероятность того, что оно станет токсичным. Эта закономерность сохранялась независимо от платформы социальных сетей, темы обсуждения или исторического контекста, в котором происходило общение. Это говорит о том, что по мере того, как дискуссии затягиваются, они, как правило, перерастают в более поляризованные и враждебные обмены мнениями.

Вопреки распространенному мнению о том, что токсичные взаимодействия сдерживают вовлеченность, исследователи обнаружили, что токсичность не препятствует участию пользователей. На самом деле, пользователи с большей вероятностью будут оставаться активными в дискуссиях, где преобладают токсичные комментарии. Это открытие указывает на то, что токсичная среда не только не отталкивает пользователей, но и может способствовать вовлечению, которое заставляет пользователей возвращаться к разговору, возможно, из-за эмоциональных вложений или ощущения конфликта.

Я публикую свои переводы научных исследований в телеграм-канале Помощь психолога Андрея Гаврилова.

Показать полностью

Идеальный день

Идеальный день Саморазвитие, Наблюдение, Писательство, Telegram (ссылка), Развитие, Совершенство

Сегодня идеальный день, чтобы начать всё сначала. Например, можно попробовать есть левой, если вы правша, или правой, если вы левша. Это отличный способ внести разнообразие в повседневную жизнь и испачкаться.

Сегодня также идеальный день, чтобы закончить что-то раз и навсегда. Например, можно отказаться от телефона и, грустя, смотреть в окно.

А какие необычные привычки есть у вас? Делитесь в комментариях!

Источник "Горячая чашка чая"

Обесценить

Обесценить Психология, Мысли, Совет, Картинка с текстом, Цитаты, Книги
Показать полностью 1

Может ли атеист быть хорошим человеком?

Ныне говорят, мол нет нужды в религии, достаточно, чтобы человек был хорошим, да жил по закону: не воровал, не убивал, платил налоги. Чем вам плохой человек?

Что вкладывается в понятие "хорошего"? Как мы "хорошесть" определяем? "Хороший" — для кого? По чьим меркам?

Может ли атеист быть хорошим человеком? Религия, Бог, Мудрость, Правда, Христианство, Атеизм, Психология, Человек, Философия, Личность, Эзотерика, Мир, Идеал, Длиннопост

Понятие хорошего человека в светском обществе размыто. Для одних это законопослушный гражданин без криминальной истории, для других это тот, кто приветливо улыбается, всем помогает, умеет слушать. Для третьих это тот, с кем весело попить пивка. Так или иначе, понятие хорошего человека в этих случаях — это условность наподобие левостороннего или правостороннего движения. Оно субъективно.

В светском обществе популярна такая штука как атеизм. Позиция, не имеющая ядра здравого смысла, однако тем не менее популярная как среди неустоявшейся молодежи, так и серьезных дядек, защитивших некогда докторскую. Для атеиста, как известно, Бога и сверхъестественных сил нет. Библия для них — сборник легенд. А если Бога нет, если Библия — не инструкция к жизни, нет и никаких причин считать объективно истинной любое проявление того, что принято называть добром, которое развили в себе представители homo sapiens. Социальный конструкт, сформированный через эволюцию. В конце концов, что есть для них человек? Биологическое существо, случайный продукт, который однажды эволюционировал на крохотном комке грязи, затерянном в неизведанном и мрачном космосе, и которому суждено навсегда кануть в небытие. Ни больше, ни меньше.

Для атеиста со смертью все заканчивается. Это значит то, как ты живешь, не имеет значения. Конец ведь один. Если Бог существует, у подлинной добродетели есть крепкое основание. Если Бога нет, то, как думал известный немецкий философ-отрицала Ницше, закончивший свои дни в сумасшедшем доме (доотрицался), мы потихоньку приходим к отрицанию всего и вся.

А раз все рамки (даже якобы во благо) придуманы людьми, ничто не имеет ценности: твори, что тебе заблагорассудится в рамках правового поля. И то, закон чтить рекомендуется только лишь для того, чтобы не угодить за решетку.

Один из выдающихся специалистов по этике Ричард Тэйлор писал:

“Нынешняя эпоха, в той или иной степени отказавшись от мысли о божественном законодателе, пыталась, тем не менее, сохранить идею нравственного добра и зла, не замечая того, что, отвергнув Бога, люди тем самым отказались и от условия, при котором нравственные понятия добра и зла имеют смысл. И потому даже образованные люди иногда называют такие явления, как война, аборт или нарушение некоторых прав человека, "порочными", воображая при этом, что сказали нечто истинное и осмысленное. Однако образованному человеку нет нужды объяснять, что ответов на подобные вопросы вне религии никогда не существовало".

Безусловно, существуют неверующие люди, про которых мы можем сказать, что у них есть некие зачатки устремления к добру. Такие атеисты, впитавшие в себя благодаря воспитанию верующих родственников, окружения, и стремящиеся быть искренне хорошими и добрыми, подобны строителям, пытающимся строить дом без фундамента. Они не понимают, что любое мало-мальское движение грунта или провал заставят дом перекоситься и рухнуть.

Я не намекаю, что все верующие прям ангелы. Я лишь хочу подчеркнуть, что христианство дает человеку ориентиры, своего рода прививку от пороков, тот самый фундамент, на котором можно построить дом с прочным основанием. Да, с виду некоторые атеисты приветливы, законопослушны, умны. Но если глубже покопаться в их душах, во всех этих людях так или иначе будет присутствовать вцепившийся в душу ряд грехов, мешающий их полноценной и гармоничной жизни. Без вмешательства Божией благодати этот ряд грехов мешает человеку получать настоящую радость от жизни.

Часто это приводит к недовольствам, раздорам, зависимостям от сериальчиков, еды, брендовых "шмоток". Место Бога начинают занимать сомнительные удовольствия: сериальчики как недовольство своей жизнью и наслаждение фальшивой; модные "шмотки" — чтобы похвастаться перед другими; неумеренное поедание сладостей и чипсов — как лень приготовить себе здоровый ужин и стремление заесть "вкусняшками" свое уныние. Гнев, гордыня, тщеславие, чревоугодие, — ничего этого не ушло даже от с виду приветливого и умного, и это требует вмешательства.

Думаете, верующий к этому всему не склонен? Склонен не меньше. Никто не совершенен. Разница в одном: верующего учат понимать и осознавать эту проблему, бороться с ней, работать над собой, совершенствоваться. Верующему дают наставления, советуют литературу на духовную тематику. Через духовные практики ему подается Божия благодать, преобразующая его личность, тем самым раскрывая в нем истинно добрые качества. Атеист лишен такой поддержки. Более того, поддержка, которую предлагает светское общество в лице психологов и коучей, может подчас навредить его состоянию. Например, заменить один порок другим. Человек поборет страсть объядения, похудеет, накачается; но на смену этому придет гордыня от проделанной работы, которая будет впредь проявляться в виде презрения к тем же людям с лишним весом, или тщеславия от того, что человек стал лучше выглядеть, и отныне всеми силами будет стремиться произвести на всех впечатление.

Вернемся к самому вопросу и понятию. Так какой он — "хороший" человек? Как инженер может оценить, насколько хорошо работает изобретенный им прибор, поскольку критерии к нему он сам и установил, так и созданный человек может быть правильно оценен только его Создателем.

Создателем и источником объективных критериев добра и зла является Бог. Бог, будучи Творцом мира, является тем абсолютным Стандартом, относительно Которого оцениваются все наши дела. Нравственная природа Бога выражается по отношению к людям в форме заповедей, которые и составляют суть нравственных обязательств земной жизни каждого человека. Эти заповеди вытекают из Его свойств чистоты, милосердия, святости, справедливости и благости.

Действительно, Господь, явив Себя во Христе, передал нам тогда образец поистине хорошего Человека. И в Библии, в том же Ветхом Завете, говорится о правильных пропорциях душевных качеств, границах телесных потребностей, о правильном (не подточенном под себя) понимании добра и зла, нормам поведения и духовным устремлениям.

Уникальность христианства в том, что оно призывает не просто к изменению поведения, а прежде всего — к изменению направления мыслей, чувств и желаний. В христианстве такое обновление себя называется покаянием, тобишь оставлением прежнего образа жизни, и стремлением к раскрытию в себе Божественного.

Вывод: атеист может быть хорошим человеком сугубо в рамках созданных им же нормам нравственности. Наука, на которую они уповают, критериев добра и зла дать не способна. Верующий делает добрые дела из-за самой любви к добру. Как бы это ни звучало огорчительно, но атеист, делая добрые дела, всегда в определенной мере преследует корыстные цели, будь то жажда общественного одобрения, материального вознаграждения, подписчиков в социальных сетях и так далее. Иногда подсознательно он может даже рассчитывает на "карму", которую подчас уже не совсем атеист может признавать как какой-то не до конца понятный ему закон, в который он не вникал. Таким образом, добрые дела атеистов и верующих, несмотря на внешние сходства, в духовном плане оказываются не взаимодополняющими друг друга, а, наоборот, взаимоисключающими: первые превозносят человека в его глазах, ослепляют гордыней, а вторые, раскрывая в человеке божественные качества, заставляют его осознать греховность своей материальной природы и больше стремиться к Богу.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!