bear3from2ural

На Пикабу
поставил 20 плюсов и 0 минусов
106 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Сколько стоит велосипед

Ох и накидали вы мне комментариев под предыдущим постом. Видимо этот пост нужно было писать раньше, в комментариях вы в принципе сами во всём разобрались. Но хотелось бы обобщить сказанное вами и заодно поделиться своими познаниями в теме. Кому лень много читать листайте дальше, букав будет много.

И так, что бы понять разницу в цене казалось бы похожих велосипедов сперва обозначим из чего наш двухколёсный друг состоит. Опустим такие мелочи как крылья, седло, руль, грипсы, да те кто в теме мне щас накидают буёв тачанку за это, сказав что эти детали тоже важны и тоже могут влиять на стоимость велосипеда. В свою защиту скажу что они составляют не очень большой процент стоимости велика и для сокращения размера поста можно опустить эту информацию. В конце концов жду профи а комментариях. Мы рассмотрим следующие узлы: рама, колёса, трансмиссия, тормоза.

Так же хотел бы предупредить что мои знания в этой теме были в основном получены почти десять лет назад и с тех пор мало обновлялись.

И так начнём с рамы. Давным давно на просторах интернета я встретил одну интересную статью. В ней говорилось что однажды советские инженеры решили испытать рамы зарубежных велосипедов и изделия родного Харьковского велосипедного завода. Примечательным был тот факт что забугорные рамы рано или поздно ломались, а родимый хвз выдерживал значительные нагрузки оставаясь целым, его рама не ломалась, но гнулась. А всё почему? Да потому что сделана она была из водопродных труб, сталь20 мать её. Таким образом я бы хотел отметить что покупая велосипед в Ашане или подобных магазинах, вы зачастую берёте по сути всё тот же велик, рама которого сделана из самой дешёвой стали. Такая рама не рассчитана на большие нагрузки, а кроме того отнюдь не мало весит. Единственный плюс такой рамы что в случае если вы её сломает её может заварить любой мало мальский сварщик. Горный велик с дешёвой стальной рамой будет весить на пару тройку килограмм тяжелее собрата с алюминиевой рамой. Не говоря уже о рамах из титана и карбона, но это уже что то богатом, если встретите велосипед за пол миллиона и больше, то знайте, скорее всего там именно такие рамы.
Ах да, хочу отметит что сталь стали рознь и существуют рамы из хром-молибденовой стали, уж она то с Ашанбайками не имеет вообще ничего общего и так же может встречаться на велосипедах в ценовом сегменте выше среднего.
И вот наконец мы подходим к ещё относительно доступному, но уже более лёгкому материалу - алюминий!
Алюминий - наше всё в велосипедном мире. Если не хочешь толкать педалями лишние килограммы, но при этом твой карман не ломится от денег, то алюминиевая рама для тебя. Сплавы алюминия бывают разные, но обычно это сплавы 6061 и 7005, последняя конечно прочнее, но и дороже.

Что ж, с рамами разобрались, давайте перейдем к колёсам. Тут уже посложнее ибо колесо состоит из покрышки, обода, спиц и втулки с осью. Начну с самого не очевидного, со спиц. Когда я искал спицы на свой велосипед я немало удивился ассортименту. Диапазон цен в далёком 2015-ом году был от шести рублей за самую дешёвую спицу из магазина торгующего велоширпотребом, до 40р из более менее профессионального магазина. Сейчас те цены думаю можно смело умножать на два.

Что там дальше по списку? Возьмём пожалуй втулки. Делают их в одном либо из стали, либо из алюминия. Ну и думаю не надо объяснять почему втулка из штампованных кусков стали стоит дешевле чем из фрезерованного алюминия. Так же одно из ключевых отличий это тип подшипника во втулке, они бывают насыпные как в советском велике, так и промышленные, как в колесах мотоциклов, машин да и вообще много где. Тут главное не забывать что насыпные подшипники - это не пережиток прошлого, многие дорогие втулки комплектуются насыпными подшипниками, их отличие от дешёвых в размере и количестве шариков. В дешёвых шариков мало и они крупнее, а в дорогих наоборот, это обеспечивает лучший накат велика, то есть разогнавшись будешь катиться дольше не крутя педали. Главный минус насыпных подшипников - их надо регулярно обслуживать, разбирать втулку доставать шарики, всё мыть, менять смазку. И вот тут то выходят на сцену пром. подшипник (промы). Промы не надо обслуживать, они как правило лучше защищены он грязи и ходят не сравнимо дольше насыпных. Но не всё так радужно, промы не снять без специальных приспособлений, а втулки с такими подшипниками как правило весят больше из-за особенностей конструкции.

Обода, как правило в наше время они алюминиевые даже на дешёвых велосипедах. Они бывают однослойные и двух слойные. Конечно же двухслойные лучше. Алюминий не единственный материал из которого делают обода - но самый распространенный. Так же хочу отметить что с ростом цены растёт и прочность обода, как пример в сети есть видео где парень на велике с голыми обводами съезжает по ступенькам и обода целёхоньки!

Ну и наконец покрышки, тут всё как на автомобиле. Покрышки есть для разных типов покрытий, более прочные и менее прочные, есть даже шипованные, что бы даже зимой можно было кататься.

Трансмиссия. В широком потреблении уже совсем мало осталось велосипедов с двумя звёздами и одной передачей. Современные велосипеды имеют несколько передач. Осуществляется это двумя способами набором звёзд на задней втулке и оси педалей и за счёт планетарной втулки заднего колеса. Последняя по сути представляет из себя маленькую коробку передач в вашем велосипеде и может иметь от трёх до девяти скоростей. Минус таких втулок в чуть более худшем накате, да и дома такую не отремонтировать, в принципе обычно их не чинят, а меняют целиком. Более так сказать классическая трансмиссия представляет из себя касету из 6-8 звёзд на задней втулке и 1-3 звезды на оси педалей. Что бы педали не крутились постоянно вместе с колесом в задней втулке есть трещотка. Точнее в более дорогих велосипедах механизм трещотки встроен в втулку, на дешёвых он объеденён с кассетой звёзд.

Звёзды обычно делают из стали. Но на дешёвых велосипедах звёзды штампованные, а на более дорогих каждый зуб звезды фрезерован специальным образом в нескольких плоскостях для быстрого и точного переключения скоростей.

Так же не стоит забывать про педальный узел, он состоит из средней втулки, шатунов, звёзд и непосредственно педалей. Средняя втулка так же как и втулки в колёсах отличаются по типу подшипника. Кроме того есть разные типы крепления шатунов к оси втулки, самый распространенный это под квадрат.
Шатуны уже могут отличаться по материалу изготовления, если самые дешёвые то это сталь, подороже - алюминий. Ну и педали, на Ашанбайке они будут из пластика, на хорошем же велике обязательно стальные или алюминиевые, бывают даже педали с креплением для подошлв специальных велосипедных кросовок, для того что бы вы могли не только давить на педали сверху вниз, но пристегнув кросовки к педалям тянуть последние снизу вверх.

Переключатели скоростей. Самые пожалуй интересные детали велосипеда. Это имеет те вещи которые отвечают за то будете ли вы динамично и быстро ездить в независимости от рельефа местности или же потихоньку катиться не желая менять выбранную передачу. Ибо дешёвые переключатели - это ад, перекидывают цепь с одной звезды на другую долго и не всегда на нужную. С ростом цены конечно скорость и точность переключения растёт, в комментариях под предыдущим постом писали что есть даже электрические переключатели, страшно представить сколько это стоит.

Манетки и шифтеры - это те самые рачажки и крутилки на руле с помощью которых вы управляете передним и задним переключателями. Тут всё так же, чем дороже тем чётче и быстрее работают.

Тормоза.
Ох и устал я писать. Поэтому буду краток.
Есть дисковые и ободные. Ободные (v-brake на горных велосипедах) просто зажимают обод колеса двумя резинками, это дёшево и просто, минус - если вы крупный дядя или поехали в поход с кучей вещей на велике, данные тормоза могут просто не справиться на крутом спуске.
Дисковые бывают с гидравлические и с тросиковым приводом, большой разницы в торможении вы не ощутите, но вот от первых карман ваш станет существенно легче.

Фух, если б начальник знал чем я на работе занимаюсь...
Я знаю что упустил некоторые детали поэтому надеюсь особо интересующиеся найдут информацию о них в комментариях. Всем бобра!

Показать полностью

Сколько стоит велик

Пикабутяне, кто ни будь из вас знает откуда берутся велосипеды за 100к, 500к или даже за лям? И почему они столько стоят.

Картинг

У меня вопрос ко всем любителям агрессивной езды в городе, мастерам шашек, любителям похасанить и профессиональным дорожным суетологам. А вы пробовали картинг?
Наводить суету в городе и показать хорошее время круга - это знаете ли совсем совсем разные уровни умений.
А тем кто думает что кататься на маленьких машинках по кругу это развлечение для детей, предлагаю самим попробовать. Так то на минуточку, сам его величество Шумахер начинал с картинга! Только ради бога, хотя бы пару коротких видео уроков посмотрите на Ютубе, прежде чем садится за руль карта. Ибо это вам не приора с усилителем руля, не надо думать что повернуть такие маленькие колёсики - плёвое дело. Если не знать как это правильно делать, то уже через пять минут за рулём останетесь без плеч и с мокрой спиной. Да и траекторию прохождения поворотов тоже посмотреть желательно. Пожалуй приложу пару своих дерьмовеньких фото.

Картинг Гонки, Картинг, Длиннопост
Картинг Гонки, Картинг, Длиннопост
Картинг Гонки, Картинг, Длиннопост
Картинг Гонки, Картинг, Длиннопост
Картинг Гонки, Картинг, Длиннопост

Ну и на последок, картинг есть почти в любом более менее крупном городе. Конкретно в Екатеринбурге их несколько. Это не реклама, но я бы посоветовал заглянуть в турба картинг холл. Да он дороже остальных в городе, но главное его отличие в том, что трасса находится в отапливаемом помещении, зимой самое то. Кроме этого тебе там выдадут полный комплект экипировки. Даже телеметрия есть. Да и машинки у них чуточку мощнее чем у конкурентов, хотя мощность тут не главное, самый кайф испытываешь от прохождения поворотов ибо нагрузки в этот момент больше чем на обычном автомобиле.

Показать полностью 5

Хочу весну

Уже третий день на Урале лежит снег. Останавливалось движение на трассах, отключали свет и всё это в мае. Это едва ли не самая холодная пасха на моей памяти. А так хочется тепла...

Мотоциклист мотоциклисту рознь

Всем Салам. Хочу поделиться своими мыслями о тех кто на двух колесах и с мотором. Везу вчера любимую на работу, останавливаюсь на светофоре и вижу как мимо меня в междурядье проезжает подобное чудо.

Мотоциклист мотоциклисту рознь Мото, Мотоциклисты, Эндуро, Питбайк

При чём видно что это не мотоцикл с ПТС, это спорт инвентарь без поворотников, зеркал и стоп сигнала. Мне уже за 30 и у меня знатно припекает при виде подобных индивидуумов на дорогах общего пользования (ДОП).

А теперь лирическое отступление. Я вырос в небольшом посёлке на Урале, как и многие мои сверстники моя юность прошла в обнимку с двухколёсным (а иногда и трёх) исчадием советского мотопрома. Ездил я на нём с 15-ти до 18-ти лет. И естественно садясь за руль этого шайтана я не утруждал себя надеванием шлема и проверкой наличия прав с документами в кармане ибо таковых не имелось. Да, мы в своё время тоже любили откручивать газ до упора носясь по улицам как ужаленные. Не думаю что нам есть оправдание. Но с теми кто сейчас гоняет на спорт инвентаре по улицам у нас есть одно отличие. Нас мелких негодников периодически, если не постоянно, гоняли ДПС. И догоняли, выписывали штраф, забирали мотоцикл.

И вот у меня вопрос, а почему ныне наши доблестные гаишники не отлавливают всех этих школоло рассекающих по ДОПам. Ладно на скутерах или мопедах, дак ведь на спорт инвентаре на котором выхлоп рассчитан не соблюдать определенный уровень шума на улицах города, а заставлять медведей в лесу бежать прочь на задних лапах роняя кал, потому что передними они уши затыкают.

И ещё один вопрос вдогонку. С малолетними мамкиными Трэвисами Пастрана понятно. Но что делать когда взрослый лоб гоняет на уже взрослом спортивном эндуро (а не как малолетки на дешёвых питбайках) по городу. Это же что получается, на недешевый Мот у него деньги есть, а на то что бы сдать на права и поставить Мот на учёт денег нет? Ладно у малолеток ума может где то не хватать, но почему взрослые себе такое позволяют и никто с этим не борется.

Ну и на последок, я сам мотоциклист, да у меня дешёвый китайский мотоцикл на скромные 14 лошадок. Но он стоит на учёте, я езжу с правами и всегда в шлеме. А вот с вышеупомянутыми лицами мне даже здороваться на дороге не хочется ибо я не считаю их мотоциклистами!

Показать полностью

С почином!

Можете поздравить, вот я и зарегистрировался. Давно читаю Пикабу, нахожу много интересного и решил что тоже смогу поделиться чем нибудь интересным.

Отличная работа, все прочитано!