Сообщество - Стартап Бомбит
Добавить пост

Стартап Бомбит

12 постов 142 подписчика

История одного факапа

"Где вы китайский учили?
- В Санкт-Петербурге.
- У вас почти нет акцента. Вы как носитель языка. Но все-таки почему-то чувствуется, что вы не местный."

Ребята, у меня для вас невероятная новость! 🚀

Вы когда-нибудь мечтали запустить свой стартап? Сделать мир лучше (и заодно разбогатеть)? Пройти путь от идеи до единорога? 🦄

Если да, то вы попали по адресу! 🎯

Представляю вам уникальный проект - интерактивная книга в Телеграм-канале "Стартап по-русски: история одного факапа"! 📚

Это будет эпичная сага о приключениях программиста Игоря, который решил покорить мир стартапов.

Вас ждут:
🎭 Харизматичные персонажи (от гениального кодера до хипстера-дизайнера).
😂 Искрометный юмор (обещаем, вы будете ржать как 🐴).
🎢 Закрученный сюжет (никаких спойлеров, но это будет круче, чем "Игра престолов").
💡 Реальные кейсы и лайфхаки (как привлечь инвестиции, если ты не Стив Джобс).
🤦‍♂️ Поучительные факапы (потому что на ошибках учатся).

Но самое главное - вы сможете стать соавторами этой истории и погрузиться в самые глубины этого процесса (стартапа, конечно)! 🤝

Под каждым постом вы сможете предлагать свои идеи, куда двигаться сюжету дальше. Лучшие предложения будут воплощены в следующих эпизодах.

Так что это будет не просто книга, а настоящий интерактивный стартап! 💪

Мы будем публиковать по 2-3 поста в неделю, чтобы вы успевали прочитать, посмеяться и придумать свои сюжетные твисты.

Первый пост выйдет уже в эту пятницу! 🗓

Подписывайтесь на наш канал "Стартап по-русски", зовите друзей, готовьтесь к приключению! 🧳

Обещаем, это будет незабываемый опыт. Вместе мы напишем бестселлер, который заставит плакать от смеха даже венчурных инвесторов. 😅

Игорь (и его безбашенная команда) ждут вас! Поехали! 🚀

P.S. Ссылку не даю пока. Если 10 реакций 👍 наберется, то запущу эту телеграм движуху.

Показать полностью

Кому нужна распаковка личности и зачем?

В погоне за прибылью, счастьем и многими другими порой навязанными принципами успеха. Мы забываем о себе. Что мы есть! Наша экспертность – уже ценность. Будь вы воротилой бизнеса или свободным художником.

Как узнать, что я могу предложить людям или чем могу быть полезен? Порой в силу разных обстоятельств и навязанных стереотипов таких как:
– о себе не говорят хорошо,
– сиди, кому ты нужен и т д.

Мы не знаем, как это сделать. Как проявить себя?
В этом может помочь распаковка. Это интервью в котором вы увидите свою экспертность, себя как ценность.

Распаковка нужна, для поиска идей производства контента для разных площадок, сформировать позиционирование, выбрать стратегию продвижения и общения с ЦА.

С помощью распаковки личности – своей аудитории можно рассказать о своих качествах, интересах и ценностях, представить историю успеха и доказать экспертность самому себе. Когда вы увидите и поверите в свою экспертность, ваше отношение измениться и увидите картинку в целом. Вы есть ценность!

Как завоевать аудиторию? Недостаточно просто оказывать качественные услуги или генерировать полезный контент.
Люди чаще обращаются к лидерам мнений, которым доверяют. Чьи ценности разделяют.
Важно рассказывать о том, что волнует вас в обществе и мире, но учитывать ценности своей аудитории.

Распаковка помогает презентовать ваши наиболее привлекательные качества, а также:
☑️осознать собственные преимущества и уникальные черты, вашу ценность;
☑️разработать стратегию позиционирования;
☑️сформировать личный бренд;
☑️составить портрет ЦА своей компании;
☑️выстроить тактику общения с аудиторией.

Распаковка личности необходима:

Бизнесменам — помогает установить контакт с потребителями, завоевать их доверие и развеять предубеждения.

Экспертам — позволяет расположить к себе аудиторию и продвигать услуги.

Блогерам и журналистам — с целью увеличения лояльной и активной аудитории.

SMM-менеджерам и маркетологам — для успешной презентации бизнеса и разнообразия контента.

Продюсерам — для освещения проекта в сети.

p.s на этой неделе осталось три места.

#бизнес #саморазвитие #знакомствоссобой #бизнесидеи #предприниматель #личныйбрендэксперта #продвижениевтенчат #продвижениеблога #аннакимвсескажу #аннаким

Кому нужна распаковка личности и зачем? Распаковка, Малый бизнес, Саморазвитие
Показать полностью 1

Tumaris.tech инкубатор и акселератор в онлайн формате для девочек-фаундеров стартапов

Tumaris.tech инкубатор и акселератор в онлайн формате для девочек-фаундеров стартапов Открытие бизнеса, Стартап, Акселератор, Женский коллектив

Tumaris.tech - стартап акселератор, в котором я обучалась 12 недель и все необходимые знания я получила именно на этой программе для развития своего стартапа Engmarion. Особенно для мыслящего человека, Tumaris.tech фокусно направлял моё стремление развить свой проект с нуля, так как я начала в инкубации и за несколько первых недель в декабре 2022 смогла построить прототип и веб платформы и мобильного приложения. За время программы я пришла к пониманию того, что является моим продуктом и почему именно мой продукт нужен пользователям и как структурировать стартап проект Engmarion. За время обучения, в 12 недель, я реализовала свои идеи в структурированной форме, смогла посчитать долю рынка в образовательных технологиях, которую сможет занять моя компания, когда я запущу ее в жизнь на рынке США. Очень полезными были дополнительные мастер-классы по тайм-менеждменту и личному бренду. Каково же было мое удивление, что этому же самому обучает Microsoft в своем 50-часовом курсе онлайн на английском языке для нетехнического фаундера, так как сразу после прохождения конкурса в Tumaris.tech, 17 декабря, я получила спонсорский пакет от Microsoft для моего стартапа Engmarion в виде ваучеров на сборку в системе Microsoft Azure для DevOps, рекламы в LinkedIn и многие другие бонусы в размере 300 000 долларов США. Более того, в моей команде не хватало технического основателя и мне в самой программе порекомендовали пути как его найти. В дополнение, когда я столкнулась с вопросом создания юридического лица, тут очень помогли еженедельные мастер-классы по финансовой грамотности на стыке с решением и юридических вопросов. Основатель и идейный исполнитель Эльвира Салаватова дала мне контакт юриста, который бы проконсультировал меня по вопросам открытия сложного юридического лица в состав, которого входит юридическое лицо созданное в США. Более того, у меня 4 высших степени, в том числе MBA из Германии и мне очевидно, что программа Tumaris.tech в умении организовать команды, спикеров, сбор домашних заданий и получения обратной связи по каждому практическому заданию не уступает европейским конкурентам в обучении питчинга и создания бизнес планов для стартап-проектов, так как я отправила свою презентацию по проекту Engmarion в Данию, Канаду, Германию и Нидерланды, Индию, а также инвесторам в США и получила от них обратную связь в течение нескольких дней о том, что акселератор, в котором я обучаюсь подготавливает проекты на мировом уровне и что инвесторы посмотрев, мой прототип, захотели в него вложить деньги и сами хотят развивать свои приложения за разработкой, которых обратятся к моей команде.

Что бы можно было дополнить:

1/ в Астана хаб существует курс по созданию личного бренда в тикток для стартапов, чтоб вырастать миллионную аудиторию, если бы я проходила обучение в Tumaris.tech еще раз, такое обучение было бы только на руку
2/ поскольку большинство девушек в моем потоке не могли завершить задания по финансовому плану, финаносовой модели и подсчетам по себестоимости и юнит-экономики, я начала искать альтернативные пути внедрения таких знаний, и если бы я проходила вживую Tumaris.tech второй раз, мы бы играли в настольную игру денежный поток от Роберта Кийосаки, такая игра для 6-8 игроков дешевле в 10 раз онлайн курса финансовое планирование Влада Мусатова, ATM, который обучает финансовым потокам в существующей компании и помогает выплачивать дивиденды на еженедельной основе основателям компании и управляющему персоналу, курс по финансовому планированию.


Благодаря tumaris.tech, я проанализировала весь свой опыт работы в стартапах и смогла понять какое количество инвестиций я привлекала в предыдущие свои проекты, стало понятно почему я вообще занимаюсь проектами с нуля всю свою профессиональную карьеру и увидела целостность своих знаний и навыков.

Показать полностью

Бизнес на авиатренажере, или пилотом может стать каждый


В октябре 2020 года я опубликовал статью о том, как мы проектировали и строили авиатренажер самолета малой авиации Cessna 172. Пришло время рассказать о результатах работы проекта. Постараюсь максимально прозрачно
Итак в октябре 2020 авиатренажерный центр We.Fly открыл свои двери в небольшом торговом центре недалеко от м. Фили. Выбор локации был обусловлен тремя факторами:

- Цена. Я не знал, сколько мы сможем привлекать гостей и понимал что авиация это очень узкий сегмент. Проходное место не добавило бы траффика, поэтому искал подешевле

- Доступность. Авиатренажер это развлечение или обучение. А значит должно быть удобно расположено и не создавать проблем с доступом как на машине, так и на метро.

- Презентабельность. Это самый сложный фактор. Ибо хорошо и дешево не бывает. Тем не менее, я выбрал для себя концепцию небольшого торгового центра и верхних его этажей.


Запуск проекта

После недолгих поисков поступило предложение от ТЦ Филевский, руководство которого очень оперативно откликалось на все запросы и максимально включилось в процесс согласования помещения. По результату нам выделили большой балкон 65 кв.м. на втором этаже перед главным входом. Ставка аренды (55,000 рублей в месяц) устраивала. Расположение тоже. Всего 10 минут ходьбы от метро и 5 минут на авто от Москва Сити. Павильон мы решили построить сами.

Что такое павильон для авиатренажера? Это клиентская зона где можно встретить гостя, провести брифинг, обсудить задачи и конечно сделать фото на память.
Основное помещение где находится кабина должно быть не меньше 30 кв.м., полностью темное для контраста графики и высотой потолков не менее 3,5м.

Перевозка тренажера, его доработка, пуско-наладка и окончательные элементы в виде панелей интерьера и установки сценариев красивых аэропортов делались уже по месту перед открытием.

Для привлечения клиентов мы использовали Instagram и контекстную рекламу. За 2 недели до открытия мы открыли предварительные продажи и предложили сертификаты на полет с промо скидкой 50%! Это дало первоначальную заполняемость. Первые гости записались уже с первого дня работы.


Отдельно надо рассказать о наших инструкторах.

Встал вопрос - какой должно быть штатное расписание. Где брать такие кадры. На первые посты о вакансии откликнулись молодые ребята - выпускники Сасовского Летного Училища Гражданской Авиации. В период пандемии авиакомпании прекратили набор и у многих выпускников встал вопрос трудоустройства. Ситуация была непростая. Коронавирус очень изменил авиационную отрасль. Масса пилотов остались без работы. Новых не набирали. Вчерашние выпускники были вынуждены работать где угодно и ждать ответа от компаний, которые молчали.

Поэтому ситуация получилась win-win. К нам на работу пришли профессиональные коммерческие пилоты с опытом полетов на Cessna, которые были рады возможности работать в авиационной сфере и сохранять навыки. А для бизнеса это было лучшее решение по кадрам. Поэтому мы приняли решение не нанимать администраторов, а создали команду из 4 молодых профессиональных инструкторов - действующих коммерческих пилотов, которые летали с гостями, а в промежутках отвечали на звонки, консультировали, встречали гостей и делали запись. Отдельно отмечу - девушки пилоты в команде инструкторов вызывают живой интерес и стали настоящим "лицом" WeFly

Итак наступил день открытия

Сказать что мы волновались - не сказать ничего. Тренажер был сырым. Многие механизмы ломались. Что-то работало не так как надо. Первое время я стоял за кабиной и наблюдал за процессом полета, проверяя все ли приборы работают как надо. Часто по мелким симптомам я мог определить что начинается какая то проблема. И с короткие перерывы между гостями старался быстро их решить.

Много смешных (и не очень) случаев было за первые пару месяцев работы. Расскажу про один )

Одна из проблем были мониторы на основных приборах (Garmin 1000). Приложение, имитирующее прибор было реализовано на Ipad. В первые дни айпады вели себя очень непредсказуемо. Теряли Bluetooth, зарядку, глючила touch панель. В очередной раз, когда гость сидел в авиатренажере и готовился к взлету, айпад основного прибора начал сбоить, приложения хаотично закрывались и открывались. В конце концов открылся YouTube Kids и на месте главного навигационного прибора заиграл мультфильм Каникулы в Простоквашино )) Удивлению гостя не было предела, а мы, давясь со смеху, отключили прибор и устроили полеты с имитацией отказа. В конце, конечно извинились, подарили компенсационный сертификат и предложили придти еще раз. Гости были очень довольны как полетом, так и нашей реакцией. Мы их не раз еще видели у нас в дальнейшем )

Тем не менее, мы продолжали работать, принимали гостей, шлифовали сервис и постоянно что=
то улучшали. Со временем появились постоянные гости. Расскажу немного про них.


Итак, кто посещает авиатренажер?

Первая категория гостей это любители авиации. Люди, чья мечта была летать или работать в авиации. Кто увлекается, изучает и знает. Эта аудитория самая целевая, проявляет интерес и с удовольствием узнает чтото новое от инструкторов.

Второй сегмент - курсанты летных школ, которые непосредственно обучаются на таком самолете. Авиатренажер для них несет прямую пользу. Они привыкают к кабине, учатся распределению внимания, выполнению процедур и радиообмену.

Третья категория самая любимая - это дети. Около 20% всех гостей - юные пилоты. Дети в восторге от управления самолетом и с интересом изучают основы пилотирования.

Ну и конечно гости, получившие в подарок сертификат на полет и не представляющие чего ожидать. Для них интерес составляет сама возможность прикоснуться к миру авиации и попробовать для себя чтото новое.


Немного цифр:

На сегодняшний день авиатренажер Cessna работает ежедневно. Стоимость полета: 4000р в час в будние дни и 5000р в выходные.

Предлагаются сеты из 30, 60 и 120 минутСредняя загрузка тренажера 5-6 часов в день. Выходные чаще всего заняты полностью. Учитывая скидки, комиссию партнеров, промо полеты с блоггерами - средний чек составляет около 4200р160 часов * 4200р = 672 000р

Расходная часть обычно не превышает 400 000 в месяц и состоит из арендных платежей, расходов на коммунальные услуги, интернет и телефония, ФОТ, рекламный бюджет и расходы на ремонт и поддержку тех состояния тренажера.При начальных инвестициях около 5-5,5 млн рублей окупаемость проекта составила 2 года, что полностью соответствовало изначальному бизнес-плану

В конце 2021 года Авиатренажерный центр переехал в новый крупный ТЦ на м. Каширская. За год мы не сидели на месте, а построили новый тренажер.


Смогли реализовать несколько важных вещей:

- Динамическая загрузка штурвалов. Теперь управление практически неотличимо от реального самолета. Гости чувствуют набегающий поток, сопротивление и различную загрузку штурвалов в зависимости от фазы полета. Это добавило реализма и создало очень реалистичный эффект. Разработка этой системы длилась почти год

- Мы смоделировали и изготовили большой сферический экран для проекции. Высотой больше 2,5 метров и разверткой в 220 градусов он покрывает все видимое поле обзора и создает максимальное погружение

- Многие гости замечали что слабо ощущается эффект касания при посадке. Решить эту проблему помогла система вибрации на основе электромотора с эксцентриком и сложный софт, преобразующий поступающие переменные от симулятора в вибрацию на различной частоте. Несколько месяцев тестов и теперь в кабине ощущение тряски от двигателя, пробега по полосе или траве, турбулентности и главное - посадки стали супер реалистичными! Это оценили реальные пилоты.

Итак, сейчас можно подвести промежуточный итог.

Проект доказал свою эффективность, прожил первый год и сформировался как стабильный бизнес с предсказуемым оборотом и постоянной прибылью. Окупаемость проекта не вышла за планируемые показателиГлавное - уровень удовлетворенности гостей на наш взгляд составляет 90-95%. Мы получили большое количество отзывов и положительной обратной связи

Авиатренажер - это прежде всего бизнес в удовольствие. Видеть улыбающиеся лица гостей посте полета, восторг в глазах детей и новых пилотов, которые начинали летать у нас - бесценно. При этом концепция проекта позволяет управлять им, уделяя 1-2 часа в день.

На сегодняшний день я могу сформулировать миссию бизнеса на авиатренажере как: Увлекательный и прибыльный проект для тех, кто любит небо и авиацию и хочет приносить пользу и радость всем гостям без исключения!

Два слова об ошибках. Куда же без них

На мой взгляд, концепция авиатренажера может быть дополнена околоавиационным окружением. Продажа мерча и сувенирной продукции, обучающей литературы, сертификатов на реальные полеты. Все это в той или иной мере мы пробовали за прошедший год, но результатов не принесло. Можно было бы сказать что рынок не сформирован, но я признаю - в этом вопросе мы просто не доработали.

Вторая недоработка при старте проекта была - слабая аналитика и маркетинг. Даже при том, что мы задействовали много каналов продвижения - нам пришлось поменять больше 7 сотрудников, отвечающий за маркетинг. Я с удивлением обнаружил, что при огромном количестве современных "интернет маркетологов" основная масса - непрофессиональные любители, не способные выдать качественный результат, даже в простых задачах. На этом мы потеряли много времени

Теперь о дальнейших планах:

Я очень рад, что мы не пошли в категорию развлекательных тренажеров для больших самолетов. Рынок определенно на подъеме. За прошедший год в Москве появилось несколько авиатренажеров Боинга, Ту-154, Airbus. Они все конкурируют за клиента, а концепция Cessna и малой авиации останется отдельной нишей, которую теперь прочно занимает WeFly.

Развитие филиальной сети по городам РФ представляется наиболее интересной стратегией. Да недавнего времени я планировал делать это за счет собственных средств. Но после подробного анализа и нескольких десятков встреч с заинтересованными людьми я пришел к выводу, что франшиза - это наилучший формат.

У нас есть прекрасная разработка, которая представляет собой законченный продукт. Есть опыт эксплуатации и инженеры для поддержки. Почему бы не предложить рынку концепт бизнеса "под ключ" на готовом авиатренажере Cessna, где любой желающий может почувствовать себя пилотом. Тренажер подходит как для работы с персоналом, так и для эксплуатации самим хозяином как инструктором. Во втором случае расходы меньше, а чистая прибыль больше. Опыт показал, что проект может приносить до 250,000 рублей чистой прибыли при очень несложных бинес-процессах

Сейчас я формирую предложение франшизы для рынка и цель на 2022 год - открыть несколько таких центров вместе с новыми партнерами франчайзи.

Второе направление для развития - упаковка и предложение авиатренажера как готовый продукт любителям авиации не только в России, а по всему миру. При должной доработке - авиатренажер Cessna 172 может быть очень востребован любителям авиацияи, летным школам, аэроклубам и симмерам во всем мире. Беглый анализ показал, что все похожие предложения на рынке проигрывают по качеству при намного большей цене

И главная цель - сертификация авиатренажера как профессионального. Присвоение ему категории пилотажно-процедурного устройства имитации полетов для обучения пилотов по программам PPL (Частный пилот) и полетов по приборам как в России так и в Европе (EASA) и США (FAA).
Если получится - то это станет первой отечественной частной разработкой, которая будет признана соответствующей самым высоким стандартам. На сегодняшний день мы стараемся собрать необходимые документы и запустить этот процесс. Уверен, что в 2022 году мы сможем это сделать!

Оглядываясь назад, могу сказать что идея, зародившаяся одним воскресным вечером превратилась в успешный проект с очень перспективным будущим. Интересно будет перечитать эту статью через год )

P.S. Первая статья о том, как мы строили авиатренажер вызвала немало комментариев. Сейчас мне очень интересно мнение уважаемого сообщества. Как вы считаете, насколько правильный выбран вектор развития и что мы упускаем в этом проекте на ваш взгляд? Напишите в комментариях. Буду благодарен за любые мнения )

Если вам интересно следить за проектом подпишитесь на наш Instagram.com/weflymsk или на сайтах we-fly.ru и cessna172.ru

Показать полностью

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник?

TinyThoughts это ваш личный электронный дневник. Если вы привыкли описывать, как прошел ваш день, или отслеживать настроение, или просто хотите выговориться, то этот проект был создан специально для вас.


Да, конечно, есть и куча других сервисов-дневников. Однако, другие разработчики стараются сделать свой проект современным, добавляя туда функции, которые там совсем не нужны.

Так чем же меня конкретно зацепит TinyThoughts?


В отличие от других проектов, при заходе на которые вам описывают его крутизну и другие опции, здесь предлагается сразу приступить к написанию заметки.

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост
Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Если же у вас нет никаких мыслей, что написать, то проект предлагает разнообразные вопросы, по типу "Что заставило вас улыбнуться сегодня?" и других. Так они помогают вам не оставить ни один день без внимания.


Я пробовал вести дневник около месяца, и это совсем не напрягает.


Более того вам не нужно скачивать приложения, или прятать в недрах шкафа свой дневник от партнеров, семьи или детей.


Из дополнительных фишек, также очень простых, можно назвать добавление фотографий, тегов и цветов настроения ко дню.

Насколько простым и красивым может быть электронный дневник? Стартап, Дневник, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

TinyThoughts однозначно один из моих любимейших проектов!


Узнать больше о нем можно тут - TinyThoughts

Показать полностью 3

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов

Вы знаете, мне нравится зарубежный тренд на продажу своих собственных знаний и скиллов. И если в России это необычайным образом выведено в инфоцыганство, то за границей, то же самое явление представлено стандартным коммерсантским подходом.


Я хочу рассказать вам о трех проектах, где профессионалы могут продавать свои навыки и услуги.


Первый проект Ko-fi


По своей сути этот стартап похож на один из проектов, о котором я рассказывал ранее - BuyMeACoffee. Это такой же сервис донатов, но заточенный более на продажи услуг и цифровых продуктов. В некотором смысле, это очень "приличный" onlyfans, куда допускают только цензурный контент и авторов.


Вероятно, поэтому он и менее популярен.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Мне нравится Ko-fi, потому что они возвели в абсолют систему донатов. Они выжали из этой идеи все, что только можно: обычные пожертвования, месячная подписка на автора, покупка его продуктов, фанбаза и многое другое.


Единственный момент, который, на мой взгляд, тормозит их развитие это то, что они слишком "для всех". Нет четкой ниши, которая сообществом могла бы дать им качественный толчок. Ну, как Discord для геймеров, Slack - для компаний... Надеюсь, вы поняли мою мысль.


Ссылка на проект - https://ko-fi.com/


Второй проект SuperPeer


Это отличная платформа для продажи видео консультаций с экспертами. Любой профессионал может запросить доступ к сервису, создать свою страничку там, обозначить консультацию (что и зачем), установить цену и продавать всем подписчикам и другим интересующимся.


Я в восторге, что здесь все просто и доступно с телефона. Они сами обеспечивают видео связь, а потому вам не нужно другое приложение или что-то еще для звонка, хоть это и не проблема в наши дни.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Вообще, мне кажется, что если бы и наши эксперты признали такую идею и стали бы продавать свои консультации по разумным ценам, то проку стало бы больше. Я сам частенько ловил себя на мысли, что с удовольствием записался бы на консультацию к профессионалу по интересующей меня теме, если бы такая возможность была открыта и доступна. Без лишних вопросов и Директ или как-то еще.


Ссылка на проект - https://superpeer.com/


Третий проект Jemi


Эти ребята пошли еще дальше: их сервис позволяет создать мини-лендинг (персональную визитку, мини-сайт) по аналогии с Taplink, при этом с возможностью продажи своих услуг подписчикам.

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

В каком-то смысле, запрет Инстаграм и ТикТок на размещение множества ссылок в профиле автора, позволил появиться и развиваться таким сервисам. Ведь действительно легче поставить одну ссылку у себе в профиле, по которой подписчики могут найти всю интересующую их информацию, чем размещать десятки ссылок, которые будут теряться в ленте.


Ссылка на проект - https://jemi.app/


Четвертый проект Mona


Он очень похож на предыдущий своей идеей: мини-сайт для пользователя с возможностью продажи своих услуг, но более простой и чистый. Разработчики убрали все лишнее, и создать свой мини-лендинг можно за считанные минуты. При этом с кучей доступных шаблонов, ваша визитка будет выглядеть действительно классной.


Даже на Пикабу можно увидеть кучу авторов, которые размещают ссылки на свои каналы в Телеграм или Дзен. Некоторые из них с целью последующей продажи своих услуг. Пусть это ненавязчиво, но все же заметно.


Ссылка на проект - https://mo.na/

Как экспертам продавать свои услуги: подборка из 4 зарубежных проектов Стартап, Малый бизнес, Разработка, Услуги, Эксперт, Длиннопост

Думаю, если к нам придет стандарт продажи своих услуг, как специалистов, то многие порталы и сервисы примут эти правила.


А что думаете вы? Вы пробовали когда-нибудь продавать свои навыки?

Показать полностью 4

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея

На каждый успешный проект должно приходиться не менее миллиона, если не больше, не успешных. И в этот выходной день, я хочу рассказать вам об одном из своих собственных проектов, а также, почему он провалился, и к чему нужно быть готовым в таких идеях.


Итак, около трех лет назад я переехал в только что построенный ЖК, где на тот момент было сдано всего 4 дома. Уже на стадии ремонта квартиры возникала необходимость в тех или иных инструментах, которые порой приходилось брать у соседей. Благо, практически сразу там сформировались чаты в мессенджерах, и общение было простым и эффективным. Все старались помогать соседям и делиться предметами и советами.


Немного погодя, когда еще больше людей вселилось в ЖК, появились более специальные чаты, как например для мам. Так они общались, обменивались и ходили гулять все вместе. Потихоньку появилась и молодежь с предложениями пойти поиграть в футбол на дворовой площадке.


И при всем этом, в чатах продолжались вопросы с просьбой арендовать тот или иной строительный инструмент, предмет быта или что-то еще. Тогда я подумал, что было бы классно создать проект (вебсайт), где жители внутри ЖК могли бы обмениваться или арендовать разные предметы, разбитые по категориям: строительство, техника, дети, спорт и другие.


В следующие пару недель я написал простой сайт - доску объявлений. Суть самая простая: регистрируешься, пишешь дом, в котором живешь и выкладываешь предметы, которые можешь дать в аренду. По задумке, это могло быть полезно всем: одним получить что-то на время, а другим заработать. Да еще и завести новых друзей!

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

В момент запуска я уже придумывал новые фичи, которые помогли бы сделать жизнь внутри ЖК намного комфортнее и ярче, как например шеринг поездок. Соседи могли бы подвозить друг друга на работу и с работы, так как ЖК находится на отшибе города.


Однако моим планам было не суждено сбыться.


В день запуска я дал объявление в группе ВК, Инстаграм и внутреннего чата ЖК. Жители охотно поддержали идею, пошли регистрироваться и заполнять профили.


При этом всего несколько человек создали карточку товара. А почему?

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

Ошибка 1. Я знал, что я могу дать в аренду, но оказалось, остальные соседи просто не представляли, что у них есть такого, что можно выложить на сайт. В понимании многих аренда равнялась продаже: никто не хотел сдавать хорошие вещи, только те, с которыми они могли бы расстаться и так. Мысль "а вдруг его поломают" перевешивала все возможные варианты заработка на аренде.


Ошибка 2. Появились вопросы с юридической точки зрения, а именно "Что делать, если предмет действительно поломают или не отдадут?" Соседи соседями, но вдруг...


Принимать на себя, бесплатному сайту, гарантии по сохранности предметов было бы глупо. Почему? Да просто потому, что на дорогие вещи мне не хватило бы денег по возмещению ущерба. При этом некоторые жители, вероятно, воспользовались бы этим прецедентом, чтобы получить новый предмет, взамен старого.


Более того, нужно было принимать на оценку арендуемый товар и назначать ему цену страховки, что сделало бы проект более сложным в организации.


Предлагать им подписывать договор? Они не хотели: "Как же?! Это же соседи наши! Как так можно!" - говорили они.


В общем, юридическая сторона вопроса осталась не решенной.


Ошибка 3. Если можно что-то не делать, зачем делать это? Притом что многие уже знали о существовании сайта, мои соседи все также продолжали спрашивать об аренде предметов в мессенджерах. Зачем регистрироваться, если можно сразу спросить в чате? Это проще и быстрее. Да еще и бесплатно можно получить!


После трех месяцев работы проекта, я принял решение о его закрытии. На тот момент так было около 35% от всех жителей ЖК, но посещали его 1-2 человека в день.

QqSosedi, или почему шеринг среди соседей не лучшая идея Стартап, Малый бизнес, Разработка, Соседи, Сайт, Длиннопост

Если вы однажды решите делать какой-либо проект для гиперлокального сообщества, то подумайте прежде об их привычках и гарантиях. Если по нужности вы не можете представить им что-то получше чата, то вряд ли они станут этим пользоваться ежедневно. Более того, заработать на этом еще сложнее.


Понятное дело, ссылки на проект нет, как и самого проекта. Скриншоты удалось найти в архивах групп мессенджера и ВК.

Показать полностью 3

Стартап #3. WiserNotify - социальные доказательства на страже вашего сервиса

Этот интересный стартап попался мне, когда я выходил со своим проектом на зарубежный рынок через AppSumo. Для тех, кто не в курсе, AppSumo - это такой маркетплейс для онлайн продуктов. Так вы можете подыскать подходящий сервис или программу для своего бизнеса или сайта, и купить доступ со значительной скидкой. Доступ может быть как пожизненным, так и годовым. Если вам будет интересно, то я напишу отдельный пост про данный сервис, но сейчас не о нем.


WiserNotify помогает вам улучшить конверсию на сайте, благодаря социальным доказательствам и выплывающим окошкам в правом углу.

Стартап #3. WiserNotify - социальные доказательства на страже вашего сервиса Стартап, Малый бизнес, Уведомление, Разработка, Длиннопост

Если вы однажды бронировали отель на booking или билет на aviasales, то, вероятно, замечали небольшие всплывающие окошки, типа "Еще 8 человек просматривают этот отель сейчас" или "Билет на этот рейс был куплен 12 минут назад. Осталось всего 4!". Вот это и есть "социальные доказательства", которые помогают повышать процент конверсий на сайте.


Вы можете сказать, да кто вообще ведется на это?! Однако, когда я сам лично поставил такие всплывающие штуки у себя на проекте, то конверсия действительно стала лучше. Люди обращают внимание, и появляется какая-то внутренняя мотивация нажать кнопку или совершить другое действие на сайте.


Так какие варианты всплывающих окошек предлагает данный сервис?


Прежде всего, это "live-уведомления". Например, "100 студентов онлайн", или "Один пользователь просматривает этот товар". Другой вариант с числами: "15 человек недавно забронировали этот номер", "50 новых пользователей присоединилось к чату" и т.д. Ну, и последний вариант это традиционные отзывы и рекомендации, где вы, к примеру, сможете указать ваши аккаунты в соцсетях и сервис подтянет цифры.

Стартап #3. WiserNotify - социальные доказательства на страже вашего сервиса Стартап, Малый бизнес, Уведомление, Разработка, Длиннопост

По сути, WiserNotify это конструктор. Там представлено большое количество шаблонов, которые вы можете комбинировать и настраивать под свои нужды. По окончанию, вам выдается скрипт-код, который нужно поставить на своем сайте, и все!


Мне нравится эта идея своей простотой. Ребята заметили, что на букинге это хорошо работает и решили открыть данную возможность всем остальным. Да еще и заработать. Тарифные планы начинаются от $12 до $30 в месяц, но есть и бесплатные тарифы.


В свое время данный сервис буквально взорвал AppSumo и набрал огромное количество отзывов и оценок.


Мне кажется, для многих наших магазинов и маркетплейсов эта штука могла бы быть действительно полезной.


Всем кому интересно, могут посетить сайт проекта и узнать о нем больше - https://wisernotify.com/


А что вы думаете об этом сервисе?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!