CGAleksey

CGAleksey

Делаю 3D - головоломку от первого лица, публикую результаты работы. Сайт: torshock.com
На Пикабу
Дата рождения: 01 января 2000
поставил 1254 плюса и 96 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5314 рейтинг 27 подписчиков 23 подписки 71 пост 23 в горячем

ОЗОН нарушает закон защиты прав потребителей

Да, нарушает и внаглую. Давайте рассмотрим конкретно мой случай.

Пришлось заказать товар из Китая. Обычно заказываю товары по России, а тут пришлось сделать заказ именно из Китая. Все как обычно: выбрал товар, оплатил, жду.
Подходит намеченный срок, пишу в поддержку ОЗОНа:
Я: товар точно дойдет?
ОЗОН робот: да-да, не сомневайтесь, товар точно придет и мы оповестим вас. Все хорошо.

Проходит срок, дата доставки сдвигается на неделю, снова задаю вопрос, как-то обхожу робота и человек дает информации не больше чем робот: да-да, не сомневайтесь, товар точно придет и мы оповестим вас. Если не придет, то дайте нам знать и в течение (не помню, вроде месяца) мы вернем деньги.

Проходит этот срок, .снова дата сдвигается на неделю. снова переписка, достучался до человека, снова тот же ответ. Ничего сделать не могут, когда придет - тогда придет, но через месяц вернем деньги.

Таким образом ОЗОН двигал дату, посылка застряла где-то в Шарапово. А я надеялся что уж когда-то, но получу т.к. и перезакаывать товар - дорого и сроки его доставки +30 дополнительных дней.

За это время написал в РОСКОМНАДЗОР, чтобы последние разобрались что не так с моей посылкой на почте. Паралельно подал заявление на розыск почтовогоотправления через сайт почты.
Роскомнадзор ответил через месяц. Если коротко, то ответ был такой: да, почта что-то тормозит, имеет место задержка. Но задержка почтовогоотправления не является основанием для проведения проверки почты. К слову, пока роскомнадзор писал это письмо, пояылка была найдена и я ее получил с опозданием на 29-30 дней.
Здесь ответ роскомнадзора:

Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (далее - Управление) в рамках полномочий было рассмотрено обращение, поступившее с официального сайта Роскомнадзора (вх. от 07.03.2024 № 02-11-11829/77), в отношении почтового отправления № LK255507455CN, и по существу вопросов сообщает следующее. Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что предметом федерального государственного контроля (надзора) в области связи является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в области связи, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей), обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также лицензионных требований в области связи.

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 38, Управление обладает полномочиями по осуществлению на территории Москвы и Московской области в установленном порядке государственного контроля и надзора за соблюдением операторами связи, в том числе, правил оказания услуг связи, нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств. С учетом вышеизложенного, по вопросам принятия мер к доставке почтового отправления № LK255507455CN адресату, организации производственных процессов в сортировочных центрах АО «Почта России», направленных на сокращение сроков обработки почтовых отправлений, копия Вашего обращения, на основании части 4 статьи 8 Федерального закона Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», была направлена оператору почтовой связи АО «Почта России» для рассмотрения и непосредственного ответа заявителю.

Управление осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи лицензионных требований в области оказания услуг связи, в том числе почтовой связи. В отношении вопроса о подразделении и ответственном лице, осуществившем приём международного почтового отправления (МПО) на территории Российской Федерации, сообщаем, что ответственным за приём МПО является оператор почтовой связи АО «Почта России».

Действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлена обязанность государственных органов, рассматривающих обращения граждан, направлять заявителям документы (производственные документы, транспортные накладные и пр.) юридических лиц, представляемые ими в государственный орган (по запросу).

Предоставление информации о регистрации и фактическом (реальном) местонахождении МПО, а также принятие мер к их пересылке и доставке, не входит в компетенцию Управления. Данные вопросы находятся в ведении оператора почтовой связи АО «Почта России».

В порядке информации сообщаем, что в соответствии с Регламентами Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 2016), каждое МПО идентифицируется 13-ти значным идентификатором международного стандарта S-10, представленным в виде линейного штрих-кода на почтовом отправлении, где первые две буквы обозначают категорию (тип) почтового отправления, а две последние – страну подачи: например, на заказных почтовых отправлениях (письменной корреспонденции) – (RA-RZ)000000000(RU), на отправлениях с

объявленной ценностью – (VA-VZ)000000000(RU); для международных почтовых посылок – (CA-CZ)000000000(RU).

Таким образом, номер каждого МПО письменной корреспонденции и почтовых посылок определяет категорию (тип) почтового отправления. Если номер МПО не соответствует требованиям, предъявляемым к регистрируемым, то такое отправление идентифицируется в категории «простое» (в т.ч. простой мелкий пакет).

Информация о простых МПО оператором почтовой связи может не вноситься в систему отслеживания за регистрируемыми почтовыми отправлениями. Если информация о простых отправлениях (в т.ч. мелких пакетах) все-таки отражается в системе отслеживания, то делается это в целях количественного учета данной категории МПО и определения их доли в международном почтовом обмене Российской Федерации, а также возможного оформления таможенных процедур.

Вместе с тем, по данным Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений (ОАСУ РПО) установлено, что почтовое отправление № LK255507455CN было получено адресатом 29.03.2024.

Сроки пересылки письменной корреспонденции по территории Российской Федерации регламентируются «Нормативами частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативов ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденными приказом Минцифры России от 29.04.2022 № 400 (далее – Нормативы).

Согласно пункту 4 Нормативов, контрольный срок пересылки письменной корреспонденции определяется по оттиску календарного почтового штемпеля места приема либо доставки (назначения) письменной корреспонденции на территории Российской Федерации и информации о поступлении письменной корреспонденции в место международного почтового обмена, либо информации об отправке письменной корреспонденции из места международного почтового обмена.

В отношении международной письменной корреспонденции в контрольные сроки включаются максимальное время пересылки международной письменной корреспонденции, увеличенное на время, необходимое для обработки международной письменной корреспонденции в месте(ах) международного почтового обмена, между объектом почтовой связи места приема и местом международного почтового обмена в отношении исходящей международной письменной корреспонденции, либо между местом международного почтового обмена и объектом почтовой связи места доставки (назначения) в отношении входящей международной письменной корреспонденции (без учета дня приема (поступления) на территории(ю) Российской Федерации). Срок обработки международной письменной корреспонденции в местах международного почтового обмена устанавливается организацией федеральной почтовой связи, но не может превышать 7 дней.

При этом, установить фактическую дату поступления почтового отправления категории «простое» в доставочное ОПС возможно только при наличии оттиска календарного штемпеля (ОКШ) на оболочке почтового отправления или специальной отметки о дате поступления МПО в ОПС нанесенной ручным способом, в случае, если письменная корреспонденция пересылается с товарным вложением (в том числе мелкий пакет).

Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.04.2023 № 382 (далее – Правила).

Пунктами 8 «а» и 31 Правил установлено, что почтовые отправления категории «простое» (в том числе простые мелкие пакеты) доставляются (вручаются) без подтверждения факта получения, а также опускаются в соответствии с указанными на них адресами в ячейки абонентских почтовых шкафов (кроме отправлений, размеры которых не позволяют этого сделать).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 46 Правил, операторы почтовой связи обязаны:

- пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;

- обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;

- обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

На основании части 5 статьи 8 Федерального Закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 № 1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования», Роскомнадзором сформирован и размещен на сайте Перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), в который включены Правила.

Согласно части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрена возможность принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности исключительно в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Таким образом, на основании части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении за нарушение требований пункта 31, подпунктов «а», «в» пункта 46 Правил, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), и оформления их результатов. Вместе с этим сообщаем, что Положениями Постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления контроля (надзора), муниципального надзора» (далее – Постановление № 336) ограничены правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (проверок).

Так, основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, внеплановой проверки является выявление фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства (подпункт «а» пункта 3 Постановления № 336). Изложенная в Вашем обращении (вх. от 07.03.2024 № 02-11-11829/77) информация, не относится к основаниям для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (проверки) в отношении оператора связи АО «Почта России», оснований для его проведения не усматривается.

Принимая во внимание вышеизложенное, представленная в Вашем обращении информация в отношении МПО № LK255507455CN не может являться основанием для осуществления Управлением полномочий по контролю (надзору) в сфере связи и принятия к оператору почтовой связи мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, сообщаем, что на основании части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», оператору почтовой связи АО «Почта России» объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных правовыми нормативными актами, и предложено принять меры по соблюдению сроков обработки и пересылки почтовых отправлений сортировочных центрах Москвы и Московской области.

Согласно статье 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон № 176-ФЗ), при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услугами почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или в арбитражный суд. В соответствии со статьей 38 Закона № 176-Ф, возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно (т.е. оператором АО «Почта России») либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное решение, действие (бездействие) Вы вправе оспорить непосредственно в суде или в вышестоящем в порядке подчиненности органе государственной власти.

Особо примечательно то, что я перерыл интернет и не смог найти точных сроков доставки почтового отправления, посылки из Китая в РФ. Вот честно, может кто-то из читателей поделится этой очевидной информацией (сколько дней, 30? где написано?), всем было бы очень полезно знать четкие сроки доставки. Единственное что мне удалось найти по существу - почта сама себе устанавливает сроки доставки. Чтож, очень удобно, для почты.

В общем почта мне позвонила, сообщила что моя посылка лежит у них в коробке с "потерянными посылками", мою посылку почему-то не зарегистрировали в системе. Оказалось что 30 дней моя посылка просто лежала в отделении почты. Сейчас наступил срок отпраки назад, вот они и позвонили и попросили забрать.

Получил посылку и написал на почте заявление на компенсацию. Через месяц ответ от почты:

ОЗОН нарушает закон защиты прав потребителей Личный опыт, Жалоба, Обман клиентов, OZON, Интернет-магазин, Китай, Почта России, Защита прав потребителей, Доставка, Клиенты, Длиннопост

Чтобы получить компенсацию нужно получить от магазина в Китае отказ от компенсации ущерба, который нанесла почта магазину. То есть от магазина нужен документ с печатью и подписью магазина. Наверно читатель догадывается что сделать это будет либо сложно, либо невозможно.
В моем случае продавец на ОЗОНе сказал, что ничего подписывать не будет и прекратил со мной общение сославшись на то, что "платформа" (т.е. ОЗОН должен решать эти вопросы).
Написал в поддержку ОЗОНа, последние сослались на то, что этот вопрос должен решать продавец в Китае. Ситуация простая: ОЗОН переводит стрелки на продавца, а продавец ничего не хочет слышать, по всем вопросам направляет в озон.

Кстати, на любое сообщение что робот, что человек в ОЗОНЕ отвечают одинаково. Складывается впечатление, что отвечальщики вообще не читают на что отвечают:

ОЗОН нарушает закон защиты прав потребителей Личный опыт, Жалоба, Обман клиентов, OZON, Интернет-магазин, Китай, Почта России, Защита прав потребителей, Доставка, Клиенты, Длиннопост

Ситуация действительно странная. Вот для меня странная. Мояжет я чего-то не понимаю. Насколько вижу идет прямое нарушение закона защиты прав потребителя.
Давайте рассмотрим на примере: допустим я покупаю в магазине колбасу. Колбаса оказывается испорченой. Кому я должен предьявить претензию? Магазину конечно. А ОЗОН почему-то решил, что я должен поехать на завод и впаривать им там что это их колабаса и она почему-то оказалась просроченой.
И это касается всего, не только колбасы. Магазин, тот кто продал несет ответственность за товар. Вот кто чек выдал, тот и отвечает. В данном случае у меня чек от ОЗОНА. Но последний почему-то решил что это не его проблема.

В моей ситуации вообще можно что-то сделать?

Показать полностью 2

Один мастер с авито

Видел когда-то тут историю о том что люди платят другим людям за то, что последние умеют/могут делать то, что первые не могут или не умеют. В общем-то логично. Но недавно мне довелось испытать другой опыт.

Звоню ювелиру (мастер-сварщик) которого нашел на Авито. Для станка мне было нужно сварить проволоку 0.1 мм встык.
Далее разговор (Я-я, М-мастер):
Я: Здравствуйте, нужно сварить проволоку 0.1мм. Материал не знаю какой, но предполагаю что сталь. Варите?
М: Здравствуйте. Да, варим.
Я: Когда и куда можно подьехать?
М: Постойте-постойте, проволока диаметром 0.1 мм???
Я: Да, верно. Нужно сварить встык.
М: Это же очень тонкая проволока. Вы представляете что такое 0.1 мм?
Я перебиваю: да, представляю, в руках ее держу.
М: так это же почти как волос. Вы сами-то такое сварить смогли бы?
Про себя в голове думаю: ну вот стал бы я искать кого-то чтобы мне сварили эту проволоку если бы я и сам мог?!
Мысль из головы прошла ротовой фильтр и вышла в виде ответа: хорошо, сперва сам попробую. Если не получится, то обязательно обращусь. Спасибо!

Как посольства начали сторудничество с нами

Ранее писал о том как мы открыли с иностранным гражданином бюро переводов и о том что из этого вышло: Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов

Персональный подход, качество, оперативность - залог успешного бизнеса?

Давным-давно, когда еще учился в университете, мне (нам) создали представление о том, что для успеха в бизнесе необходимо предоставлять такой сервис, который нужен, который можете предоставить только вы, это должен быть какой-то уникальный сервис. И да, цены должны быть конкурентноспособными.

Сегодня я скажу что это частично так. В глобальных масштабах может это и работает, не исключаю. Да, за счет этого можно подняться, но на уникальность, качество и прочее очень сложно опираться. Особенно интересно обстоит дело с ценником за услугу. Есть куча бюро переводов (наверно почти все), которые заявляют и о качестве и об уникальности и т.д. и т.п.. И делают они это гораздо успешнее нас. Вообще, если присмотреться, то можно заметить, что в основном то, что они делают - это кричат из каждого утюга насколько они хороши. Они, наверно, вваливают больше денег в то чтобы кричать о своих достоинствах вместо того чтобы фактически иметь их. Хороши ли они на самом деле - это уже вторичный вопрос. На самом деле очень многие во всю используют вычитанный машинный перевод. И как с такими конкурировать?

Конкуренты

Когда мы открыли свое бюро, то первое что хорошо ощутили и обнаружили - мы со всех сторон окружены нашими убийцами. Наши конкуренты были реально безжалостными беспощадными машинами:
- они могли переводить практически неограниченный объем текстов
- стоимость перевода могла быть в 2 раза ниже чем у нас. Они могли бы уменьшить и в 3 -4 раза, что полная катастрофа для нас.

Вы понимаете насколько все серьезно? Да, клиенты понимали что получили некачественный перевод, но когда они это понимали? Правильно, после того как заплатили за работу и уехали в посольство и там узнали, что в документе есть ошибки.
Очень часто клиентам даже не нужно качество, они готовы платить только тому кто предложит дешевле. Да, есть такой пласт клиентов и документов.
Как тут можно конкурировать?

С такими соседями очень сложно конкурировать т.к. невозможно снижать цену ниже определенной планки.
Что мы делали для поиска клиентов:
- разместились на яндекс-картах
- создали качественный сайт
- разместили объявления на рекламных досках
- пробовали снижать цену (клиенты приходили, но для нас это было самоубийство)
- демонстрировали примеры работ

Стратегия, поиск аудитории, доверие аудитории

Я выделил такие подходы, которые существуют на рынке:
- если Вы оказываете услуги очень качественно, но клиент об этом не знает, то клиент уйдет;
- если Вы оказываете услуги некачественно, но убедите в обратном, то как минимум один раз клиент оформит заказ.

В основном на рынке представлен второй подход. Первый подход нежизнеспособен. Мы как раз прорабатывали этот подход.

В результате мы быстро пришли к заключению, что клиенты не доверяют качеству услуг нашего бюро переводов Code-Switcher.

Причины недоверия

Мы выделили основную причину и она заключалась в том, что клиент не может оценить уровень качества нашего сервиса. То есть клиент не понимает за что платит, он не верит, что у нас работают люди, а не машины. А если даже и верит в человеческий труд, то он искренне убежден, что в наше время машины если и не переводят идеально, то как минимум почти идеально.

Что мы сделали чтобы доказать обратное:
- создали блог и разместили статью об особенностях перевода для оформления визы;
- переводчик разместила посты об особенностях деловой переписки (Деловое письмо на английском языке как особый вид искусства и Осваиваем деловой стиль на английском: 5 шагов к успеху)

Помогло? Конечно нет. Клиенты все также не понимали и не доверяли нам.

Все это время мы усердно работали и выпестывали нашу систему, совершенствовали качество, затягивали гайки. Со стороны это может показаться, что мы лезли в петлю.

Что является залогом успешного бизнеса?

Часто в сети встречал информацию о том, что связи являются залогом успешного бизнеса. Да, это так. Стоило рассказать сестре о своей проблеме - она помогла. Она работает в организации, которой требуются переводы. Все документы проходят через нее и она правая (может левая) рука руководителя. Вот так вот по щелчку пальцев мы стали получать заказы. Все, никакой конкуренции, никаких нереальных проблем которые мы до этого героически и неуспешно преодолевали.
Даже не нужно занижать цену. Заказывают по хорошей цене. Понимаете?
Не нужно предоставлять уникальный сервис, не нужно выпрыгивать из шкуры, участвоват в тендерах. Одно слово, одна рекомендация нужного человека и ты получил клиента. Связи, отношения между людьми работают на все 1000%, безотказно.

Довольные клиенты, сарафанное радио (работает или нет?)

Есть клиенты, которые занимаются оценкой качества. Некоторые из них лично оценивают и знают критерии, допуски, правила. Предполагаю, что они и сами бы могли перевести, но не хотят возиться с тонкостями и поручают перевод нам. Зачастую это наши клиенты, они становятся нашими постоянными заказчиками.

Это удивительно. Да, понятно что удивительного ничего нет. Очевидно что разбирающийся человек в 21-м веке, при выборе между телегой и машиной, никогда не выберет телегу.
По моим наблюдениям разбирающихся клиентов около 2.5-3%, то есть 97% неосознанно берут телегу.
Разбирающиеся клиенты - это самые преданные клиенты. Они расскажут о вас всем, будут благодарить вас тысячами лайков, они еще неоднократно обратятся к вам:

Как посольства начали сторудничество с нами Бизнес, Перевод, Переводчик, Виза, Путешествия, Пикабушники за границей, Посольство, Истории из жизни, Личный опыт, Длиннопост

Переписка с одним из очень довольных клиентов

Что вы о посольстве-то говорили?

Да-да, сейчас расскажу как мы начали с ними работу. Но перед этим скажу, что в течение долгого времени мы упорно боролись за выживание. Мы пытались донести до клиентов информацию о том, что предоставляем услуги высокого качества. Что все наши переводы делаются по всем необходимым стандартам, требованиям и даже лучше!
Для этого мы долгое время оформляли документы так, что визуально они были максимально похожи на исходные документы.
Мы знаем как работают посольства, знаем немного их кухню и скажу, что это значительно облегчает работу с документами. По этой причине мы долго и упорно выпестывали систему, которая очищает документ от текста, осталяет только фон. А потом переводчик накладывает на этот фон текст. В итоге конечный перевод выгдядит так (на фото представлен нереальный документ):

Как посольства начали сторудничество с нами Бизнес, Перевод, Переводчик, Виза, Путешествия, Пикабушники за границей, Посольство, Истории из жизни, Личный опыт, Длиннопост

Пример нашей работы

И мы применяли эту систему вообще везде где только можно. Не зря же ее разработали:

Как посольства начали сторудничество с нами Бизнес, Перевод, Переводчик, Виза, Путешествия, Пикабушники за границей, Посольство, Истории из жизни, Личный опыт, Длиннопост

Пример перевода документов для образования

Как посольства начали сторудничество с нами Бизнес, Перевод, Переводчик, Виза, Путешествия, Пикабушники за границей, Посольство, Истории из жизни, Личный опыт, Длиннопост

Пример перевода свидетельства о заключении брака

Выглядит же лучше и разборчивее чем то, что делают наши конкуренты:

Как посольства начали сторудничество с нами Бизнес, Перевод, Переводчик, Виза, Путешествия, Пикабушники за границей, Посольство, Истории из жизни, Личный опыт, Длиннопост

Пример перевода паспорта конкурентами (взято из сети)

Кстати, некотрые конкуренты заметили нашу особенность но перенять не смогли. Думаю они за нас рады, но, как говорится, не от всего сердца.

В итоге к нам обращаются:
- благодаря связям
- клиенты, которых приводят наши благодарные клиенты (которые разбираются в качестве)

Да, мы отсекаем часть клиентов. Да, цены выше, но и качество у нас выше. К нам приходят те, кто не хочет иметь проблем с документами в будущем.
Имена всех клиентов не могу раскрывать т.к. они не согласились оставить отзыв о нашей работе, но самые запомнившиеся мне:
- известны журналисты (о некоторых могу рассказать т.к. мы с ними работали за кадром);
- успешные бизнесмены;
- чемпионоы олимпийских игры (обладатели золотых медалей).

Ну а при чем тут посольство?

Рассказываю. Со временем я заметил, что к нам начал поступать поток клиентов, которым нужно сделать перевод для оформления визы. Такой небольшой ручеечек.
Я уточнил, конечно, откуда они о нас узнали и получил от нескольких клиентов информацию о том, что работники посольства нас рекомендовали.
Представляете?! Работники посольства нас рекомендовали. Именно нас. Со слов клиента было сказано примерно следующее:

это бюро делает очень качественные переводы, могу посоветовать их

Где только мы не пытались подать объявления, в т.ч. и в МФЦ. Везде либо не получали нужный поток, либо нас просто не пропускали (например в МФЦ).

Кто знает, тот сейчас понимает, что работник посольства не может направлять клиентов в какое-то определенное бюро переводов т.к. за это может нехило влететь. Но что сделаешь? Никто не хочет проблем на работе, никто не хочет возиться с раскиданным по странице набором слов. Люди хотят удобный, читаемый, красивый перевод документов и мы его как раз предоставляем :)

Кто в посольстве нам помогает - неизвестно, но мы Вам очень благодарны.

Надеюсь мне удалось рассказать что-то новое или интересное.
С Празником всех! Бюро переводов Code-Switcher от всей души желает Вам хороешго дня!

Показать полностью 5

2 недели после моего ремонта клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14

Ранее рассказал о Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло

Прошло 2 недели. За это время:
- со мной связалось 2 человека и попросило заменить клавиатуру на их MacBook
- все же обнаружил деффекты клавиатуры о которых хотел бы рассказать

Дефект №1

Помните сетовал на отсутсвие крепежа в некоторых местах китайской клавиатуры?

2 недели после моего ремонта клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14 Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Macbook, Apple, Ноутбук, Клавиатура, Компьютерная помощь, Ремонт компьютеров, Поломка, Длиннопост, Светодиоды

Так вот, в эти места все же нужно подложить шайбочки и закрутить более длинные болтики.
В противном случае клавиши там просядут. Для кого-то это будет незметно, а для кого-то критично. Для понимания прилагаю фото того как просел мой левый Shift:

2 недели после моего ремонта клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14 Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Macbook, Apple, Ноутбук, Клавиатура, Компьютерная помощь, Ремонт компьютеров, Поломка, Длиннопост, Светодиоды

Дефект №2

Ранее писал, что клавиши имеют дефекты подсветки. В основном дефекты незначительные и мне не удавалось заснять их на камеру. А сегодня удалось.
Заметил что моя клавиша "сaps lock" теперь сияет как прожектор. Теперь она в роли мини-фонарика. С этим я пока не думал что делать.

На мой взгляд китайцы ставят сверхяркие светодиоды куда только можно. В SSD у меня такой прожектор, в пароварке, чайник вообще можно вместо лампы использовать, телевизор светил голубой лампой мне прямо в душу во время просмотра (пришлось убрать его). Вот и мне в капс такой поставили. Ребята, ЗАЧЕМ ставить такие мощные светодиоды туда, где они совершенно не нужны?

На данный момент зеленая лампочка даже засвечивает часть текста клавиши "сaps lock" и это выглядит неэстетично:

2 недели после моего ремонта клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14 Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Macbook, Apple, Ноутбук, Клавиатура, Компьютерная помощь, Ремонт компьютеров, Поломка, Длиннопост, Светодиоды

Фото при освещении (для понимания того, что лампа способна перебивать даже дневной свет)

2 недели после моего ремонта клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14 Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Macbook, Apple, Ноутбук, Клавиатура, Компьютерная помощь, Ремонт компьютеров, Поломка, Длиннопост, Светодиоды

Фото с занавешенной шторой, узрите всю мощь лампочки капслока

Заключение

Клавиатура работает исправно, но имеет особенности, которые нужно учесть во время установки:
- неверно приклеенная на заводе ручка шлейфа
- отсутствие некоторых крепежных отверстий

Особо трудно исправить (сказал бы что мне некогда экспериментировать):
- подсветка клавиш. Она некачественная из-за некачественного исполнения клавиш (возможно из-за некачественной гравировки).

И самое главное

Я не занимаюсь ремонтом профессионально. У меня не мастерская. В статье не рекламирую себя, а пытаюсь показать как Читатель может починить компьютер сам, в домашних условиях. Ответственности, за результат Вашего ремонта не несу.
Если кому-то что-то нужно - могу сделать в свободное время. А вообще, основной работы хватает.

Надеюсь кому-то моя статья будет полезной и поможет починить свой ноут самостоятельно.
Всем хорошего дня :)

Показать полностью 4

Жуткая-история о разработке игры

У меня есть очень печальный опыт которым хотел бы поделиться. Опыт был печальным не для меня и остальных разработчиков, а в первую очередь для инвесторов. Я всего лишь был одним из разработчиков и работал за зарплату и энтузиазм.

Разработка игры

Где-то в 2012-2014 годах занимался разработкой казуальной игры для детей. Всех деталей об игре раскрыть не могу, да и неважно.
В команде было 3 разработчика (я отвечал за код, дизайнер за дизайн, другой разработчик частично занимался кодом и продвижением). Еще у нас было 3-4 инвестора. точно не знаю сколько. Но идея разработки продукта исходила от них.

Поступила задача разработать 2D игру для мобильных устройств. Целевая аудитория - девочки и мальчики 11-13 лет. Локализацию было необходимо исключить или свести на минимум, то есть вместо текста должны быть иконки. От меня требовалось совсем немного - разработать основную механику прыжка как в марио и выброса веревки в прыжке.Так же нужно было разработать несколько типов врагов, оружия, интерфейс меню. Вроде это все. Дизайном занимался отдельный специалист - дизайнер. Тестами (тестами геймплея, тестами багов) занимался напарник. Также он участвовал в разработке кода, возможно работал над механикой перемещения врагов, но это неточно (запамятовал).

Монетизация осуществлялась за счет внутриигровых покупок.

Интересно то, что тестами продукта мы занимались в самом конце. Не знаю, поняли ли все что это было неправильно, но это было пожалуй самым неправильным (фатальным) решением в разработке продукта.
Сейчас смотрю на это дело и понимаю, что многое бы это не изменило ибо у всех был максимальный заряд уверенности в успехе и океан был по колено, если даже не попятку.

В процессе работы вся работа над продуктом корректировалась соучредителями, дизайнером и другим разработчиком. Я закрывал основные технические задачи и не вникал в то что происходит вокруг. Все вокруг считали что точно знают что делают и понимают интересы 14-и летнего ребенка.
Самое интересное то, что очень многие (а может все?) кому мы показывали продукт одобрительно кивали и говорили, что интересно. Продукт назвали "интересным" сотрудники VK, когда мы размещали рекламу и общались с техподдержкой. В эту игру играли все друзья и знакомые и все говорили примерно одно: "да, интересно", "классно", "весело".
Тогда я заметил, что творятся страные вещи. Вот мне игра была неинтересна (конечно, она же разрабатывалась для детей), а мой знакомый говорил обратное. Дизайнер восхвалял продукт, мой напарник хвалил, инвесторы были в полном восторге.
Вы что ребята!!?? Этот продукт для детей, а вы тут все его нахваливаете будто сами все время играли бы.

Продажи

Наверно читатель уже догадался, что успешных продаж не было, а было фиаско. Игра лежала в GooglePlay и ее никто не качал. Вообще никто. Было немного скачек, подозреваю что это были наши скачки. Тогда соучредители распорядились запустить рекламу в fb, vk, instagram, может еще где-то. Сделали, но продаж не было. Каких продаж, загрузок почти не было. На продукт потратили около 1.1 млн руб.

Заключение, ошибки

Какие я вижу сейчас ошибки. Ошибок было много, не то чтобы много, почти все - это ошибка. Но есть и позитивная сторона - это опыт. На мой взгляд все что принес этот проект лично мне - опыт и немного зарплаты.
Какой опыт я извлек.

  • Непонятно откуда и как родилась идея разработки конкретно этой игры, механики. Не было проведено какого-то анализа, изучения рынка. Если и был анализ, то что-то пошло не по плану;

  • Обычные люди 35-45 лет не понимают что понравится их ровестникам. Более того, они тем более не понимают что понравится 14-и летнему мальчику или девочке. У каждой категории игроков своя специфика. Дети не исключение. Им нравится на порядок более сложные вещи чем я когда-то ожидал по неопытности;

  • Тесты. Нужно все время тестировать на целевой уадитории и только на ней;

  • Непонятно как должно было работать продвижение. Положил в магазин и все само начало продаваться? Воокруг продукта не было создано ажиотажа, да и как его вообще можно было создать...

  • За каждый отдельный участок разработки должны отвечать специалисты. Не стоит считать что ты что-то понимаешь в написании сценария, если ты его никогда не писал. Да, у тебя есть руки, мозг, рот, но это не делает тебя Чеховым или Толстым. Можно думать что ты хороший пловец только потому, что у тебя есть руки или ноги, но ты никогда не плавал. Удастся ли человеку вообще поплыть, если до этого он никогда не плавал? Сможет ли человек попасть в баскетбольное кольцо, если никогда не кидал мяч? Можно продолжать, но думаю идея понятна;

  • За маркетинг должны отвечать соответствующие люди, а не тот у кого есть свободное время чтобы им заняться. Желательно чтобы соучредители разбирались в этой теме;

  • Тот кто отвечает за тесты должен иметь спецобразование. И опыт. В идеале он долден быть психологом;

  • Проводить тесты игры нужно так, чтобы тестирующего не было видно. В идеале игрок должен не знать что за каждым его движением, за каждым сокращением мышц следят. Не говорю о том, что тестирующему вообще запрещено говорить и что-то обсуждать с игроком. Все обсуждения можно делать в конце теста;

  • У разработчиков может быть помутнение рассудка. Не знаю как, почему. Это странно, но вся команда массово может не замечать банальной огромной проблемы. Я не знаю как это вообще возможно;
    На эту тему у меня был интересный опыт. Я познакомился на одном из геймджемов с группой разработчиков и они разрабатывали файтинг-игру. Ничего такого, кроме сложного управления которое переросло просто в нереально сложное. Я геймпад тогда не мог держать нормально чтобы нажимать необходимые клавиши. Спросил у разработчика как они хотят чтобы люди нажимали определенную комбинацию на что разраб взял геймпад так как никто бы не догадался и показал как надо клавиши нажимать. Я бы никогда не догадался так держать геймпад. Что интересно, все в этой команде знали про этот лайфхак. Не знаю как у них сложилось с управлением, но люди не осьминоги с 8-ю щупальцами. Подозреваю что многие игроки (если не все) не догадались как успевать нажимать неудобную комбинацию.

Вроде это основные уроки, которые удалось извлечь :)

Ранее опубликовал этот же пост на ДТФ. Внутри команды сейчас у нас идут бурные обсуждения того как будем продвигать проект. Не хотелось бы сесть в лужу с этим проектом. Пользуясь моментом прошу взглянуть на нашу новую игру в Steam: TOTAL RELOAD. Был бы очень благодарен если бы Вы оставили свое мнение о страничке магазина (в коментах).

Показать полностью

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло

Моему ноуту 10 лет :) Ранее ремонтировал шнур блока питания: Замена провода зарядки макбука в домашних условиях

Причина понятна: кабель разложился, разлохматился стал выглядеть неэстетично и бил током.
Пикабу говорит что прошел год, мне кажется - несколько лет. За это время вертел этот шнур как хотел и ничего с ним не стало, полет нормальный, металлическая оболочка не повредилась вопреки мнению людей в коментах.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Родная нерабочая клавиатура (да, согласен что после демонтажа она выглядит будто орк пожевал ее

Наверно месяцев 7 назад у меня сломалась клавиша "A". Не знаю что произошло, вылетела сама. Вот не знаю как так она сама вылетела. Ни одна клавиша не вылетела кроме этой.
Ходил я с этой болтающейся клавишей до прошлой недели. На прошлой неделе случилась другая проблема: клавиши F1, Q, A, F12, Backspace перестали работать. Может еще какие-то не работлаи, но я обнаружил что эти точно отказали.

Ситуация была интересная - клавиши то работали, то не работали. Либо все работали, либо ни одна не работала. Сперва я думал причина в грязи или залипании. У меня две операционки (Mac & Windows) и на обоих была эта проблема. Со временем частота неработы сильно выросла, а через какое-то время клавиши начали брать паузу и долго отдыхали.
В итоге мне очень сильно надоело писать людям тексты, в которых то присутствуют, то отсутствуют какие-то буквы. А программный код писать с такой клавой - с ума можно сойти.

В сети говорится, что вздутие аккумулятора и деформация корпуса может быть причиной проблемы с клавиатурой. У меня было вздутие. Но оно было несильным, корпус не пострадал совсем. Но проблема была явно аппаратная потому, что она наблюдалась на разных операционках и проблема была явно в клавиатуре. На всякий случай я нашел шлейф клавиатуры и отключил его от материнки. В итоге, как и ожидалось, клавиатура стала полностью нерабочей.

Загуглил учебные видеоуроки о том как ремонтируют клавиатуру:
Ремонт (версия 1)

Ремонт (версия 2)

Еще ремонт

Кстати, петли у меня плохо работали, это помогло:

Начитался отзывов типа:

сдал Macbook Air какой-то на ремонт, прождал пол года, через пол года пришел забирать т.к. отремонтировать не могут. В мастерской увидел ноут вдрызг разобранный, блок питания к нему потеряли, чехол тоже. В течении недели нашли и блок питания и чехол в состоянии будто блоком питания чистили канализации, а на чехле кажется паяли.
Отнес в другой сервис-центр, там сказали, что жесткий отформатирован, а **** (не помню что именно) поврежден.

Такие отзывы читаю не в первый раз. Когда-то давно нужно было что-то отремонтировать, прочел отзыв, после этого сразу захотелось самому все сделать. Сейчас тоже было принято решение ремонтировать самому.
При покупке клавиатуры страстей было рассказано о том как это все сложно и что сам я угроблю ноут. За замену клавиатуры просили 3500 руб. Дорого? В конце поста напишу свое мнение относительно стоимости ремонта.

Ранее я покупал батарею и пытался сам заменить. Тоже рассказывали, что сложно и что даже у них в мастерской все дрожат при замене батареи мака... Насколько помню, при замене батареи отключил разьем, снял два болта, отклеил батарею. Если руки растут из плеч, то вся сложность будет в том, что батарея приклеена. На мой взгляд, замена батареи - это относительно несложно.

Итак, поехали

Все имеющиеся у меня отвертки. Оранжевую приобрел давно, рублей за 150 (если не ошибаюсь), а две красные шли в комплекте с батареей. Всего для работы мне потребовались эти отвертки (даже вроде две из трех) и одна маленькая часовая крестовая.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Вопреки тому что ранее мне казалось, что для разбора мака нужно много отверток, оказалось что трех вполне хватит (две звездочки и одна часовая крестовая).

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот новая клавиатура, купил за 990 руб и набор болтиков за 180 руб.

Цены на клавиатуры прыгают от 990 до 4500 и выше. На болтики тоже широкий диапазон цен от 99 до 400 руб.

До того как приступил к демонтажу элементов сделал фото ноута:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Мне очень не хотелось разобрать весь ноут, заменить клавиатуру, собрать, а потом узнать, что клавиатура не работает и проблема не в ней... Решил подключить новую клаву не разбирая ноут, чтобы еще раз проверить причину неисправности. Тут столкнулся с первой проблемой. Вот на ровном месте она возникла.

Дело в том, что шлейф новой клавиатуры имел язычок-ручку за которую нужно тянуть чтобы контакт вошел в гнезно. Но этот язык был с другой стороны.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот эта ручка-язычок (переклеил ее и зафиксировал простым прозрачным скотчем)

Ручка была, но толку от нее не было. Это ввело меня в ступор ибо я не мог поверить в то, что ручку неверно приклеили к шлейфу. Как так-то!?

Полез в сеть чтобы посмотреть как люди устанавливают клавиатуру и заметил как один американец подметил момент и сказал что-то типа "я не знаю зачем китайцы приклеили ручку не туда, но давайте переклеим ее куда надо".
Я переклеил, потом зафиклисровал скотчем т.к. после переклейки ручка не держалась. Подключил клавиатуру и.... И о чудо, все заработало! Приступаем к замене клавиатуры!

Демонтаж

Распечатал фото корпуса и приступил к демонтажу. Все болтики выкручивал и закручивал в соответствующие места на фото:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Черное покрытие на клавиатуре - это подсветка (не рвем, очень аккуратно демонтируем, фен не нужен)

Снизу подсветка выглядит так:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Светодиодов не видно, подсветка полностью плоская. Интересно, как она работает...

В итоге клавиатура держится на алюминиевых заклепках. Заклепки можно выбить, новую клавиатуру зафиксировал болтиками:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Серые точки - заклепки. Волосы и грязь - это волосы и грязь за 10 лет работы.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Вывалившиеся и невывалившиеся заклепки. Кстати, заклепки хорошо сбиваются отверткой.

Установка новой клавиатуры

Новая клавиатура оказалась имеет ряд проблем.
Во-первых ее край почему-то острый как лезвие бритвы Жилет Мак3 турбо (я поранился когда провел пальцем). Этот край может повредить шлейф. Пришлось подточить край в определенных местах. А вот у родной клавиатуры край был везде гладкий.
Еще непонятно почему в некоторых местах у новой клавиатуры сделаны крупные отверстия. В этих местах ее не удалось прикрутить к корпусу:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Могли положить в пакетик болтиков с запасом. Положили ровно столько, сколько рабочих крепежных отверстий.

В процессе разборки чистил платы от пыли. Фото не сделал, но пыли было много и она была в очень труднодоступных местах. Без полной разборки ее бы не удалось вычистить.


Думал что мне не придется отклеивать аккумуляторы для демонтажа клавиатуры. Оказалось что придется. В итоге вообще все пришлось снять с корпуса. Иначе нужно было бы как-то сильно корячиться с демонтажом старой и монтажом новой клавы. Начал собирать корпус:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Все болтики были закручены обратно :)

В итоге все работает:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15' mid 14, что из этого вышло Ремонт, Ремонт техники, Истории из жизни, Мак, Компьютер, Macbook, Клавиатура, Поломка, Электрика, Ноутбук, Компьютерное железо, Видео, YouTube, Длиннопост

Что по ощущуниям? Возможно я небольшой фанат таких клавиатур, по оущущениям текущая клава не отличается от оригинала.

Подсветка

Подсветка немного отличается. Некоторые части букв светятся поярче. Все же разница есть. Наверно это основное визуальное различие. Думаю причина точно не во мне, а в некачественных кнопках. Пытался сделать фото чтобы показать наглядно, но на фото проблемы не видно.


ИТОГ

Я лично разобрал ноут, заменил клавиатуру и теперь могу озвучить свое мнение по поводу ремонта.
Отвечу на вопрос "стоит ли этот ремонт 3500 руб?"
Скажу так, 3500 руб за этот ремонт - очень дешево.
Причины:
- легко сломать разьем, повредить шлейф
- можно повредить трекпад при демонтаже батареи
- нужно понимать некоторые нюансы. Например нужно помнить, что в первую очередь важно отключить питание и отложить устройство на 5 мин
- заклепки и стружка от отверстий могу стать причиной короткого замыкания. Нужно очень внимательно следить, чтобы в компьютер не попали частички заклепок
- сам процесс монтажа и демонтажа клавиатуры достаточно нудный. Лекго провернуть болтики.
- легко забыть где, куда и какой болт закрутить

Не знаю сколько стоит ремонт в официальных салонах, но думаю что 6000 - 7000 руб этот ремонт стоит. В официальных салонах, насколько понял, меняют всю нижнюю панель. Это надежнее и проще чем заменять клавиатуру.

Отдал бы я на ремонт свой ноут в салон? Однозначно НЕТ. Не думаю что там будут возиться с ним так же как я тем более за 3500 руб.


Надеюсь кому-то моя статья будет полезной и поможет починить свой ноут.
Всем хорошего дня :)

Показать полностью 12 4

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов

Привет всем! А меня Алексей зовут, будем знакомы.
Решил написать пост, рассказать об успехах в небольшом бизнесе, немного о специфике, конкурентах, клиентах и немного о статистике.
В целом, у меня есть большой реальный ушат помоев., но я хотел бы написать не о грустном, а о смешоном, оптимистичном, не очень оптимистичном ну и, может быть, полезном для кого-то (если Вы пытаетесь выбрать бюро для переводов). Хотя... Рассказать про хороший ушат было бы очень полезно и весело. Сам я, кстати, программист, а не бизнесмен или юрист.


Итак, было принято решение организовать с Оливией (кстати, англичанка) - отличным профессионалом в области лингвистики ООО. В плане справедливости по отношению к прибыли у нее все в порядке, так что решили организовать, а доход справедливо делить. Зарегистрировали юрлицо с 100%-й долей на меня. Уже интересно почему все на меня и что тут за справедливость, не правда? Но давайте юридический ушат (а не ушат внутренних разборок) подальше отодвинем и именно в этом посте не будем разбирать как получилось именно так. Если. Интересно, расскажу в другой раз. Подписывайся, ставь лайк, палец или у кого что там имеется.

Если читатель не догадывается и не видит реальную объективную причину указания 100% доли кроме недоверия - ну welcome в реальную жизнь, где квадратное катают, а с круглым, как оказалось, бегают.

Ну что ребят. Открытие фирмы - это уже успех. Если принять во внимание то, что все запланировано было до СВО, а открыли мы после и не развалились - успех. Клиентов планировали брать на западе. У нас уже были разведданные, списки, явки, номера, пароли, расценки на услуги и все что только слил наш разведчик. Так что с таким промышленным шпионажем проблем не должно было быть.
Но все уже и так догадались что проблемы с западом возникли и тучи постоянно сгущались, а наш великолепный план маршировал куда-то в ад.

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Это мы (с товарищем), паралельно упорно работаем над другим проектом (видеоигрой). Языки пламени символизируют закрывающийся западный рынок.

Интересный факт №1: когда общаешься с кем-то незнакомым и говоришь, что открыл "бюро переводов,, занимаемся переводами", то собеседник часто с удивлением начинает на тебя смотреть. Потом задает вопрос и узнает что переводы все же не денежные, а языковые... И выдыхает.

Интересный факт №2: как только фирма встает на учет в налоговой, вот с этой секунды телефон начинает звонить неумолкая. Позже частота звонков значительно снижается, но все равно звонят. Поправка: может насчет частоты я привираю т.к. привык. Не уверен. Во всяком случае я отключаю симку и так как это дает ощущение, что тебе прямо сейчас не звонит какой-нибудь робот.

Ну что, в итоге мы решили действовать исходя из сложившейся ситуации. Не закрывать же все, только открылись. А еще у меня был планы наработать базу переводчиков, получить опыт и использовать все это в игровом проекте. По качеству предоставляемых услуг мы могли обогнать вообще всех т.к. у нас есть доступ к лучшим переводчикам. Ладно, к паре лучших из лучших. Да и план получения клиентов был хороший если бы не... Если бы нам просто дали работать, если бы не вся эта история у меня в жизни до ковида, потом ковид подьехал, потом СВО, ну ядерной бомбы только не хватает для полного счастья.

Переезд
Если ранее мы планировали работать в Краснодарском крае, то позже пришли к тому, что ловить там что-то очень сложно. Перебрались в Москву и правильно сделали.

Название фирмы
Название фирмы имеет накопительный эффект (как и логотип, как брэнд), оно имеет значение, если нужно сформировалось ассоциацию с фирмой, с уровнем сервиса. Работа над назанием была доверена соучредителю - Оливии. В итоге она придумала Code-Switcher. Как это название воспринимает западный человек - мы так и не узнали. Но клиент из России обычно либо не называет название нашей фирмы либо говорит "как вас там... код-что-то / код-как-то там". В общем провал с названием.

Сайт
Поиски клиентов в России не увенчались успехом. Мы звонили разным фирмам, создали сайт Code-Switcher, (даже сделали два сайта: для нашей фирмы TORSHOCK и бюро переводов, Оливия помогла с контентом для сайтов) разместили объявления на досках в т.ч. Авито.
Мы звонили в разные фирмы и они отказывали. Есть такой переводчик Дмитрий Новоселов, который дал пару советов о том как организовать ООО, но нам что-то не везло. Совсем нигде не везло. Мы как прокаженные, никто не хотел иметь с нами дело. Не знаю почему. Даже на конференциях в 99 встречах из 100 нам отказывали. Это не смотря на то, что с нами сотрудничают (и у нас работает) дипломированные носители-лингвисты.
Получить клиента, продать товар - это очень и очень сложно.
Для себя я понял следующие вещи:
1) если у тебя лучшее предложение, но ты не орешь из каждого утюга (а чтобы это делать нужны деньги), то тебе вряд ли обратятся.
2) если ты орешь из каждого утюга, но по факту у тебя ничего нет, то клиенты у тебя точно будут. По крайней мере к такому придут.
3) для предпринимателя получается, что реклама услуги в какой-то степени даже важнее самой услуги.

Яндекс
Размещение на карте я Яндекс результата не дало. Ну как не дало, кот больше наплачет. Вот мы в Яндексе. Вспомнил, с Яндексом у нас сложились сложные отношения - он все время блокировал наши фотографии под всякими предлогами. То они не публикуют документы. Обьясняешь им - это нереальные документы, а фотошоп, номера типа 012345 или серия/номер паспорта 00 000000 - выдуманные. Нет - убирайте все.
Создаешь полностью нарисованный документ, пытаешься опубликовать - картинка похожа на документ, не пропустим.
Пытаешься привести пример перевода - много текста, это запрещено, не пропустим.
Пример перевода инструкции - много мелких рисунков, не пропустим.
Да е-мое. Просто рисуешь красивую картинку с текстом - не пропустим, текст.
Не знаю как у всех, но для бюро переводов очень проблемно показать примеры работ в Яндексе.
Позже узнал, что может повезти и робот-модератор может пропустить. А потом человек-модератор может удалить (если заметит).
В Яндексе очень странный модератор-человек, который отвечает за модерацию контента в Я-Бизнесе. Он может то пропускать, то не пропускать одну и ту же картинку. А еще он может все что хочет, ссылаясь на один и тот же список правил. Привет Денис, да, я о вас. Возможно он с каждым разом видит в этом списке все больше правил, а может его решения зависят от настроения.
Скрин на случай если ссылка на нас сломается в Яндексе:

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Отзывы, кстати, настоящие. Приходиось либо намеренно очень просить клиента об отзыве, либо клиент сам был очень рад оставить отзывы (например Валерий был крайне доволен нашей работой).

Дерет Яндекс за рекламу непобожески, пробовали делать рекламную кампанию и поняли, что тысяч 60 в чесяц и НДС 20% - для нас многовато. В целом реклама - это дорого, достаточно дорого.

Видите наш рейтинг 4.3. Не знаю почему он такой. Наверно кто-то заминусил. Обратился в яндекс - они сказали, что по вопросу рейинга не могут сказать ничего (хотя сами подтвердили, что данные о том кто минусил имеются).


Клиенты - физлица
Эти клиенты бывают самые разные: от "меня не устраивает 600 руб за перевод одного паспорта", до "вы в прошый раз перевели паспорт моему другу за 3000 руб, переведите, пожалуйста, мне два паспорта и чтобы было как у него".
С кем только не приходится говорить менеджеру бюро переводов:
- от людей которые совсем не говорят на русском или английском, которые вообще непонятно что говорят, но долго и упорно отправляют тебе голосовые несмотря на то, что ты пишешь: "Извините, я не могу ничего понять. Не могли бы Вы написать?"
- до людей которые отправляют скан и пишут: "с русского на английский с заверением печатью бюро до четверга, сколько будет стоить"?

Самые смешные обращения к нам звучили примерно так:

- "Добрый день, у меня есть 60 страниц документации на английском, не могли бы Вы перевести?"
Озвучиваешь цену 500-700руб за страницу и получаешь шквал удивления: "Как так?! Почему так дорого за одну страницу?!" Далее идут обьяснения того, что текст простой, но и 350-400руб тоже дорого. А вообще его жена переводчик и она говорит что это дорого... Из любопытсва спрашиваю сколько бы он готов был бы заплатить? Ответ - 3000 руб.
Профессиональный переводчик в день переводит 8-10 стр. То есть 6 дней работы оценивается в 3000 руб без учета налогов и комиссии бюро переводов?


- Или вот еще один случай. Написала девушка. Сообщение начала примерно так: "Здравствуйте! Мне нужно перевести... Помогите, пожалуйста, мИня АпмАнули!". С ее слов ей начали переводить, часть денег взяли, а работу не выполнили.
Сейчас у нее есть 4 дня есть и нужно перевести то ли 70, то ли 170 страниц научной работы по философии. Опустил цену как мог, все равно она отказалась переводить у нас.

- Или вот еще: "я отдала свой паспорт, человек сказал что переведет, но уже неделю не выходит на связь. Что мне делать, я не знаю пАмАгите :0"

Клиентов, которые хотят переводить много и очень дешево - много. Поэтому мы притворились Васей, которы пошел по рынку и собрал статистику. Поняли почему клиенты от нас уходят. Это на самом деле очень конкурентный рынок. Буквально каждый с гугл-переводчиком может выдать себя за переводчика и начать переводить.
Вася принес нам разведданные и согласно этим данным стоимость перевода документов типа паспортов или свидетельств у нас была зачастую ниже. Качество, к слову, выше. А вот когда клиент заказывал у конкурента большой документ, то конкурент, по всей видимости, привлекал своего лучшего работника гугл-транслейт и переводил по цене в 2-4 раза ниже за страницу.
Что интересно - так разводят почти все. На этом рынке просто невозможно конкурировать. Особенно когда клиенту неважно качество или он не разбирается в качестве, но стоимость важна и хочется как можно меньше заплатить за то, что ты не можешь проверить. Вполне логично, правда?
И гугл работает для всех языков в которых есть буквы. Почему-то именно китайский и японский (может еще какие-то) такие горе-переводчики не решаются переводить роботом. Даже и не знаю почему... Ребят, если вы читаете, почему?!
И эти ребята с онлайн-переводчиком просто повсюду: от людей которые сидят в офисе с надписью "бюро переводов" напротив миграционного центра, до профессионалов на Авито, которые готовы за 100 руб перевести паспорт. Узнать кто тебе попадется - невозможно. Обычный человек даже и не узнает обманули его или нет.

Случай
Я был крайне удивлен, когда познакомился в одном из офисов миграционных центров Москвы со своим конкурентом-владельцем и по совместительству переводчицей.
Во-первых человек переводил документы и при этом совсем не владел языком. Понимаете? Во-вторых у нее была проблема с заверением, по этой причине мы и разговорились.
Девушка хотела заказывать нот.заверение через нас, но если в документе будет что-то неверно, то ей хотелось бы это исправить без перезаверки документа. То есть нам нужно было организовать документ так, чтобы она могла вытащить лист, перепечатать страницу с ошибкой и назад пересшить. Вот как! И к ее офису стоит толпа клиентов.
Далее состоялся разговор:
Я: а как часто вы ошибаетесь?
Ж: да бывает же, часто такое происходит. Всякие фамилии (начала перечилслять ФИО лиц разных национальностей, названия адресов и прочее).
А когда спросил о том что клиенты же будут недовольны - так ей это без разницы. Знаете что ответила: "Клиенты-клиенты... Ну и что клиенты, придут исправим, всякое бывает".
В общем все очень понятно. И так заверяют и переводят не только в Москве, в Анапе известны такие случаи. Читаем:

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Ссылок на конкурентов, к сожалению, не предоставлю.

Были ли у нас ошибки? Да, за год работы была одна явная ошибка. Мы искренне извинились, все исправили за свой счет и бесплатно доставили исправленный документ клиенту. Мы понимаем свою ответственность и ценим время. Марсель, если Вы читаете этот пост, просим у Вас прощения за неудобство.
Вторая ошибка была в транслитерации. Клиенту она просто не нравилась, хотя была сделана по нормам. Вот не нравится и все. Перед нот.заверением мы забыли ознакомить клиента с документом. Если бы сделали, то это проблемы бы не было. Мы всегда идем навстречу и за свой счет переделали документ.

Насколько знаю, плохие отзывы можно удалять. На Авито это точно можно делать. Первое время на Авио нас удивлял один переводчик, зарегистрированный как фирма. Так вот, у него 130+ положительных отзывов на 5 звезд и 1 на 4 звезды. Стоимость перевода страницы текста с\на английский согласно его расценок - 200 руб. Мы не могли понять как он это делал, КАК? Очень много положительных отзывов и нет отрицательных, стоимость крайне низкая, никто не говорил про гугл-переводчик. Чудо?
Какое-то время мы следили за этим предпринимателем и обнаружили что отзывы-то он удаляет (в течение месяца наблюдения мы обнаружили, что несколько примерно тахих, но более гневных отзывов было удалено):

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Вот так это и работает

Отзывы, стоит ли верить
Да, в большинстве случаев стоит на них ориентироваться. Лучше сразу читайте отрицательные и анализируйте о чем и как часто пишут клиенты.

Какие бывают клиенты?
Разные, абсюлютно разные: кто-то экономит и просит перевести часть документа (просто предоставляет какую-то страницу и просит перевести. Например просит перевести часть документа без апостиля). Позже выясняется, что апостиль тоже нужен и обращается повторно. Была смешная для меня ситуация: на WhatsApp написал клиент. В каждом его слове было по 1 или 2 ошибки, тся\ться, жи-ши и чего только не было. Но что меня рассмешило - это то, что я допустил пару ошибок и человек это заметил, назвал мошенником: случайно начал предложение со строчной буквы, а вторую ошибку не помню (вроде это была опечатка).
Как-то позвонил клиент и представился как Гиви. Ну я так услышал. Позже оказалось, что его зовут Гия. Я уже ошибался в именах, извинился, в общем:

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Кстати, Гия был кране признателен нам за работу.

Особенно нас радуют позитивные отзывы (некоторые аватарки взяты из Авито, некоторые сгенерированы ИИ):

Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост
Мааам, я фирму открываю, на этот раз бюро переводов Бизнес, Малый бизнес, Перевод, Ооо, Истории из жизни, Длиннопост

Все отзывы реальные, а фотографии - нет (сгенерированы ИИ).

Если интересно, то позже напишу про:

Клиенты - мелкие юрлица

Благодарные клиенты (лучшие клиенты)

Сарафанное радио (реально работает или нет?)

Как мошенники разводят бюро переводов (личный опыт)

Как мы пытались противодествовать мошенникам (привет МФЦ)

Cсылка на наше бюро переводов: Code-Switcher
Ссылка на нашу игровую фирму: TORSHOCK

Показать полностью 7

Откуда шапка-то?

Пару дней назад мне довелось увидеть что-то, что я не смог понять или дать какое-то логическое объяснение.

Встал в метро под аркой (станция Боровицкая) и жду электричку, смотрю на переход. Вижу навстречу друг другу идут две женщины. В переходе было много людей, но не как в банке с селедками. В общем-то ничего такого, я бы и не обратил на женщин внимание, но далее произошло следующее.
Женщины прошли мимо друг друга впритирку и между ними выпала шапка. Я своими глазами отлично видел как ровно между ними на пол выпала шапка. Именно между ними, рядом больше никого не было. Непонятно откуда и у кого она выпала, но это была розовая женская вязаная шапка. Обе дамы заметили что что-то выпало, приостановились и одна другой показывает рукой на шапку:
Ж1: ваша?
Ж2: нет.
Посмотрели они секунды 3 на шапку и разошлись по сторонам будто "ну шапка и шапка, так бывает иногда, что между людьми выпадают ничейные шапки".
Я стоял и смотрел со стороны на все это дело и мне теперь жутко интересно что произошло, чья же это шапка и откуда она там взялась? Одна женщина была в бежевой куртке, в шапке, другая в чем-то черном, была ли на ней шапка - не помню.
Думал что это розыгрыш какой-то, но скрытой камеры там было бы проблемно снять этот момент.
В итоге шапку никто не поднимал, все разошлись, я сел в вагон, что случилось с шапкой потом мне неизвестно.

Отличная работа, все прочитано!